Michelin X-Ice North 4 и Alpin 6. Больше контроля

Швидкі посилання

Похоже, климатологи ошибались по поводу глобального потепления. По крайней мере в наших широтах зима как будто расширяет свои права. Значит, без хороших зимних шин не обойтись. Компания Michelin подготовила две новинки к сезону 2018–2019 гг.

Michelin X-Ice North 4

Прежде всего это четвертое поколение шипованных шин Michelin X-Ice North, разработанных для эксплуатации в суровых климатических условиях. Модель предназначена для легковых автомобилей и городских кроссоверов. Как полагается шипованным шинам, акцент в X-Ice North 4 сделан на торможении и управляемости в условиях гололеда. Безопасность прежде всего, комфорт – на втором плане. Но и тут есть прогресс – новая шина стала тише предшественницы. И это притом, что здесь установлено рекордное количество шипов – 250 штук, или вдвое больше, чем в прежнем поколении.

При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Применение обода почти полностью предотвращает контакт корпуса шипа с поверхностью, а твердая середина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед

Протектор позволил разместить шипы таким образом, чтобы образовать 22 продольные и поперечные линии, обеспечивающие надежное сцепление с покрытием в любом направлении. Шипы теперь не алюминиевые, а стальные и сделаны по аналогии с раллийными «боевыми» шипами с закругленной шапкой, что позволяет вгрызаться в лед с меньшим перекосом относительно протектора и сокращает тормозной путь.

Рисунок протектора получил ребро жесткости и более широкие секторы. В итоге в центральной части образовался особый кластер из плотно посаженных секторов блоков протектора, соединенных центральным ребром. Благодаря этому шина X-Ice North 4 стабильна на сухом и мокром покрытиях. Этому способствует и особенная ламель. Ее строение частично позаимствовано у шин гаммы Pilot Alpin и представляет собой П-образные зубцы.

Для испытаний шин журналистам в качестве агрегатоносителя предоставили полноприводные универсалы Audi A6 quattro 3.0 TFSI мощностью 333 л.с. и предложили прокатиться по заснеженному кольцу с большими проплешинами гололеда практически в каждом повороте. Хулиганить запрещалось, траекторию выставили направляющими и ограничительными конусами.

Стабильности на сухом и мокром покрытии помимо ребра жесткости по центру способствует особенная ламель. Ее строение частично позаимствовано у шин гаммы Pilot Alpin и представляет собой П-образные зубцы

Что-либо понять за один круг непро­сто, поэтому не судите строго о наших наблюдениях. Виновник торжества попался сразу: Micheli X-Ice North 4 хороша в качестве точки отсчета, прогнозируема и контролируема. Затем была машина с Nokian Hakkapeliitta 8, на которых Audi A6 quattro чуть сильнее уходила в занос, провоцируя срабатывания системы стабилизации. Bridgestone Blizzak проявил себя слабее Nokian – универсал был менее стабилен в скольз­ких поворотах. А хуже всего, на наш взгляд, универсал рулился на шинах Continental ContiIceContact 2. Поначалу они даже понравились, в управлении появился азарт, приходилось больше трудиться за рулем, но о безопасности в данном случае говорить не приходится – слишком мало сцепления на скользком покрытии.

Michelin Alpin 6

Шестое поколение фрикционной шины предназначено для мягкой зимы, пре­имущественно сухого и снежного покрытия. «Фишка» новинки не в том, что она обеспечивает безопасность с октября по апрель, а в том, что делает это дольше большинства основных конкурентов.

С декабря 2017 по январь 2018 года французы совместно с экспертами немецкой компании DEKRA проводили любопытный тест. Они сравнили характеристики ходимости Michelin Alpin 6 с Bridgestone Blizzak LM001 Evo, Continental WinterContact TS 860, Dunlop Winter Sport 5, Goodyear Ultra Grip 9, Pirelli Cinturato Winter и Nokian WR D4.
Тестовый Volkswagen Golf VII на шинах одной из наиболее популярных размерностей 205/55 R16 намотал по полигону 10 000 км, которые приблизили глубину протектора к минимально допустимым 1,6 мм. Выяснилось, что даже при 50% износа шины Michelin Alpin 6 сохраняют все свои характеристики и «ходят» на 20% дольше среднего значения среди всех протестированных шин, уступив 10% лишь одному из конкурентов. Какому именно – не говорят: эксперты тестировали условные шины Premium A, B, C, D, E, F, чтобы избежать субъективизма.

Чтобы оценить преимущества Michelin Alpin 6, нас усадили в заднеприводные седаны BMW 320d. Набор конкурентов у нас был несколько иной, чем у экспертов DEKRA, и названия от нас не скрывали.

Упражнения традиционны в таких случаях: разгон, торможение, слалом, переставка… Важно было держать ровный темп, а не стараться проехать быстрее предыдущей попытки. Все машины были одинаковые с примерно равным пробегом, но весьма приличным – порядка 150 000 км, поэтому о состоянии ходовой приходилось только гадать. Тем не менее некоторые наблюдения из серии заездов мы вынесли.

Первыми в цепочке испытаний оказались шины Nokian WR D4. Сравнивать было еще не с чем, но повадки понравились: прогнозируемые скольжения, хорошее сцепление на разгоне и торможении. Hankook Winter Pike R5 на этом фоне откровенно «плыл», машину сложнее было контролировать, приходилось значительно медленнее проходить повороты. Затем нам выдали «шины дня» – Michelin Alpin 6 позволяют уверенно замедляться и проходить виражи, держатся за лед не хуже финских Nokian, которые традиционно сильны в этой дисциплине.

Напоследок оставались Bridgestone Blizzak VRX, и это тот случай, когда истина познается в сравнении: самые нестабильные среди опробованных шин как в поворотах, так и при торможении. Машина стала нервной, постоянно приходилось делать корректирующие выпады рулем.

Благодаря Michelin X-Ice North и Alpin 6 на рынке появилась пара новых сильных игроков, заслуживающих внимания. Не слишком шумные, эффективные при торможении и особенно при наборе скорости. Можем смело рекомендовать к покупке.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.