Nokian Hakkapeliitta R3. Королева «липучек»

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Nokian Hakkapeliitta R3

Компания Nokian Tyres подготовила к зимнему сезону 2018-2019 модели Hakkapeliitta R3 и R3 SUV, которые выводят фрикционные шины на еще более высокий уровень комфорта и безопасности.

Родные уже просторы финской Лапландии встречают крепким морозом и хрустящим снегом под ногами. У ворот полигона «Белый ад» в Ивало толпятся журналисты, ожидающие приглашения в святая святых Nokian Tyres. Там, за воротами, томятся в ожидании два десятка автомобилей, «обутых» в шины, вобравшие в себя все передовые наработки компании, по праву именуемой производителем лучших зимних шин в мире. Руки чешутся как можно скорее опробовать новые «липучки» Nokian Hakkapeliitta R3, но прежде, чем прыгнуть в заботливо прогретые автомобили, заглянем в шатер для теоретической лекции.

Что нового?

Инженеры финской компании традиционно креативны – каждый раз придумывают что-то такое, что заставляет приподнимать брови от удивления. Причем делают это так, что новации не только вносят свой вклад в управляемость и повышение уровня сцепления, но и выглядят эстетично. Вот, например, концепция Center Block Siping. Это комбинация канавок на центральном ребре шины, которая по внешнему виду напоминает разветвленное дерево и заодно обеспечивает стабильность зимней шины на сухом асфальте. Ну красота же!

А если без лирики, то над Hakkapeliitta R3 финны действительно отлично поработали. Технический директор Nokian Tyres Матти Морри – человек, знающий о шинах если не все, то почти все, не без гордости листает и комментирует слайды своей презентации, ставшей своеобразным венцом четырех лет и сотен тысяч километров исследований и испытаний в самых разных дорожных условиях. Тут важно все – форма и расположение канавок и ламелей на симметричном рисунке протектора, состав резиновой смеси с микроскопическими кристаллами Cryo Crystal 3, которые напоминают встроенные шипы и буквально вгрызаются в дорожную поверхность своими острыми и жесткими краями, оптимизируя поперечное и продольное сцепление. Расположенные между шашками протектора и плечевыми зонами «когти» помогают на снежных и обледенелых дорогах, особенно во время торможения и ускорения. И в качестве вишенки на торте Матти Морри преподнес новость о том, что Hakkapeliitta R3 обладает как никогда низким сопротивлением качению – на 5% ниже, чем Hakkapeliitta R2, которые во многих сравнительных тестах назывались самыми экономичными зимними шинами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  На каком снегу зимней шине легче?

Что же до кроссоверных Hakkapeliitta R3 SUV, от легковых шин их отличает более широкое центральное ребро, особый состав резиновой смеси и, конечно же, волокна арамида в боковинах для пущей прочности.

Как едет?

Глаза разбегаются от разнообразия – хоть в Audi RS5 прыгай, хоть в бюджетный Volkswagen Golf на «ручке», хоть в кроссовер. И трасс несколько – кольцо, дороги общего пользования, площадка с упражнениями на переставки и торможения.

Выбираю сначала RS5 и отправляюсь за пределы полигона. Плотно укатанный снег заполярных дорог для Hakkapeliitta R3 словно асфальт – настолько уверенно автомобиль идет по прямолинейной траектории. На свободном участке дороги хорошенько «наступаю», чтобы проверить, как шины переварят стремительный разгон 450-сильного спорт­купе, и вместо бурной пробуксовки получаю уверенное и плавное ускорение. Электронные ассистенты остались без работы. И только в паре поворотов, где, что называется, сам виноват, потому что скорость была выше, чем нужно было бы, RS5 сползала с траектории. Но небольшое обратное движение рулем и кратковременное срабатывание ESP позволяли полностью контролировать ситуацию.

Убедившись, что на снегу Hakkapeliitta R3 работает уверенно, возвращаюсь на трек и пересаживаюсь в кроссовер с шинами Hakkapeliitta R3 SUV. Снова Audi, но уже Q5. Покрытие – лед, слегка припорошенный снегом. С активным ESP проблем никаких. Более того, электроника, по ощущениям, «душит» шины раньше, чем они доходят до предела сцепления. И в самом деле, стоило отключить систему стабилизации, R3 SUV тут же раскрылись. Контролируемое скольжение при аккуратной работе акселератором приносит массу удовольствия. Но на обычной дороге, конечно же, со льдом лучше не играть. Тем не менее несколько кругов по треку дали возможность понять, что «держака» для езды с разумной скоростью даже по очень скользкому покрытию шинам хватает вполне. Тут как раз и пригодились все те наработки (ламели-насосы, «когти», микрокристаллы в смеси), о которых мы говорили выше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Toyo. Ваш японский вариант

И напоследок – переставки и торможения за рулем Volkswagen Golf. К сожалению, сделать сравнительные замеры тормозного пути по снегу и льду возможности не было, но скажу так – на снежном покрытии что переставки, что торможения даются шинам с завидной легкостью. На льду же многое зависит от активности руления и реакции водителя на переставках, а на тормозной путь напрямую влияет скорость движения и эффективность ABS. Законы физики, ничего не поделаешь. К фрикционным шинам они куда более строги, чем к шипованным.

Если суммировать впечатления от короткого, но разностороннего знакомства с Hakkapeliitta R3 и R3 SUV, можно с уверенностью констатировать, что новые шины от Nokian Tyres претендуют на звание лучших «липучек» на рынке. У них отменный баланс сцепления и управляемости на всех типах зимних покрытий. От самого северного производителя шин иного ожидать и в голову не приходило.

Nokian Hakkapeliitta R3 представлены в 68 типоразмерах диаметром от 14 до 21 дюйма, а R3 SUV – в 63 типоразмерах диаметром от 16 до 21 дюйма. Характеристики шин позволяют использовать их в том числе на гибридах и электромобилях. Например, R3 подойдут для Tesla Model S, Tesla Model 3, BMW i3 и Volkswagen Golf, а R3 SUV – для Volvo XC90, BMW X5, Mercedes-Benz GLC 350e и Tesla Model X.

К слову, новенький комплект шин Nokian Hakkapeliitta R3 уже готов к установке на наш редакционный автомобиль. Подождем снега и начнем рассказывать вам о поведении финской «липучки» в украинских реалиях.