Nokian Hakkapeliitta 44: переступил и забыл

Пожалуй, это самый необычный тест шин в истории журнала «АвтоМир». Никогда прежде нам не приходилось ощущать страх и восторг одновременно

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Недавно мы рассказывали о двух Toyota Hilux, подготовленных исландской компанией Arctic Trucks для использования в сложнейших арктических условиях. На самом деле мы опробовали еще один внедорожник Arctic Trucks – старенький, но фантастически способный Toyota Land Cruiser 75. Впрочем, речь сейчас пойдет не только о нем, но и о шинах, в которые он «обут». Это эксклюзивная разработка компании Nokian Tyres, получившая название Hakkapeliitta 44.

Более метра в диаметре, 70 кг веса, «зубастый» протектор – тираж «сорок четвертой» будет минимальным, и купить ее можно будет только через Arctic Trucks. Цена в данном случае значения не имеет, поскольку покупатели внедорожников исландской компании – люди далеко не бедные.

Словом, Hakkapeliitta 44 – вещь узкоспециализированная, но на правильном автомобиле творящая чудеса. Наш тест состоялся на замерзшем озере Пасасьярви в финской Лапландии, в 300 км за Северным полярным кругом. Хватает там не только льда, но и глубокого снега. Глядя на метровые сугробы, слабо верится, что их можно преодолеть на автомобиле. Оказывается, можно! Хотя бы потому, что Land Cruiser 75 от Arctic Trucks – это даже не совсем автомобиль. Я бы назвал его машиной. Необузданной, честной, настоящей! Брутальная внешность, высоченная посадка, грубый интерьер и минимум электроники. Только «механика». Никакого усилителя руля, никакого автоматического подключения передней оси. Тяговитый дизель, жестко подключаемый привод на передние колеса, без межосевого дифференциала, с муфтами свободного хода в передних ступицах и понижающей передачей – таков арсенал настоящего внедорожника.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Какой максимальный пробег между ТО для автомобилей с газовой установкой?
В какие-то моменты кажется, что все – сели. Но нет. Пониженный ряд передач, тяговитый дизель и шины Nokian Hakkapeliitta 44 тянут Land Cruiser 75 по такому глубокому снегу, который издалека казался непреодолимым

«Набери ход и штурмуй вон тот сугроб», – говорит мне представитель Arctic Trucks, указывая на неслабую гору снега. Послушно выполняю указания, прокручивая в мыслях возможные последствия этого безумства. «Не волнуйся! Даже если захочешь, сломать в этой машине ты ничего не сможешь», – словно почувствовав мой страх, добавил инструктор. «А если перевернемся?» – уточняю. «Не перевернемся!» – прозвучал сухой ответ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Nokian Tyres представила новые летние шины

Дальше звуки издавал только я. Сначала нецензурные, когда Land Cruiser кренился так, что «крыша» казалась неминуемой, затем восторженные, когда выяснялось, что «переступать» через метровые сугробы – далеко не самая сложная задача, ни для этого автомобиля, ни для Nokian Hakkapeliitta 44, давление в которых для наших тестов опустили до 0,4 атм. Шины отменно цеплялись как за рыхлый, так и за укатанный снег. Не в последнюю очередь благодаря рисунку протектора с очень острыми V-образными углами, оптимизированными для очищения канавок от снега и слякоти.

Hakkapeliitta 44, к слову, может быть шипованной или иметь 172 отверстия для шипов, однако в Nokian Tyres говорят, что в данном случае шипы преимущественно не будут использоваться. Стихия «сорок четвертой» – глубокий снег. Все остальное – по желанию.