Nokian Hakkapeliitta 44: переступил и забыл

Пожалуй, это самый необычный тест шин в истории журнала «АвтоМир». Никогда прежде нам не приходилось ощущать страх и восторг одновременно

680
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Недавно мы рассказывали о двух Toyota Hilux, подготовленных исландской компанией Arctic Trucks для использования в сложнейших арктических условиях. На самом деле мы опробовали еще один внедорожник Arctic Trucks – старенький, но фантастически способный Toyota Land Cruiser 75. Впрочем, речь сейчас пойдет не только о нем, но и о шинах, в которые он «обут». Это эксклюзивная разработка компании Nokian Tyres, получившая название Hakkapeliitta 44.

Более метра в диаметре, 70 кг веса, «зубастый» протектор – тираж «сорок четвертой» будет минимальным, и купить ее можно будет только через Arctic Trucks. Цена в данном случае значения не имеет, поскольку покупатели внедорожников исландской компании – люди далеко не бедные.

Словом, Hakkapeliitta 44 – вещь узкоспециализированная, но на правильном автомобиле творящая чудеса. Наш тест состоялся на замерзшем озере Пасасьярви в финской Лапландии, в 300 км за Северным полярным кругом. Хватает там не только льда, но и глубокого снега. Глядя на метровые сугробы, слабо верится, что их можно преодолеть на автомобиле. Оказывается, можно! Хотя бы потому, что Land Cruiser 75 от Arctic Trucks – это даже не совсем автомобиль. Я бы назвал его машиной. Необузданной, честной, настоящей! Брутальная внешность, высоченная посадка, грубый интерьер и минимум электроники. Только «механика». Никакого усилителя руля, никакого автоматического подключения передней оси. Тяговитый дизель, жестко подключаемый привод на передние колеса, без межосевого дифференциала, с муфтами свободного хода в передних ступицах и понижающей передачей – таков арсенал настоящего внедорожника.

В какие-то моменты кажется, что все – сели. Но нет. Пониженный ряд передач, тяговитый дизель и шины Nokian Hakkapeliitta 44 тянут Land Cruiser 75 по такому глубокому снегу, который издалека казался непреодолимым

«Набери ход и штурмуй вон тот сугроб», – говорит мне представитель Arctic Trucks, указывая на неслабую гору снега. Послушно выполняю указания, прокручивая в мыслях возможные последствия этого безумства. «Не волнуйся! Даже если захочешь, сломать в этой машине ты ничего не сможешь», – словно почувствовав мой страх, добавил инструктор. «А если перевернемся?» – уточняю. «Не перевернемся!» – прозвучал сухой ответ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  6 советов по экономии топлива

Дальше звуки издавал только я. Сначала нецензурные, когда Land Cruiser кренился так, что «крыша» казалась неминуемой, затем восторженные, когда выяснялось, что «переступать» через метровые сугробы – далеко не самая сложная задача, ни для этого автомобиля, ни для Nokian Hakkapeliitta 44, давление в которых для наших тестов опустили до 0,4 атм. Шины отменно цеплялись как за рыхлый, так и за укатанный снег. Не в последнюю очередь благодаря рисунку протектора с очень острыми V-образными углами, оптимизированными для очищения канавок от снега и слякоти.

Hakkapeliitta 44, к слову, может быть шипованной или иметь 172 отверстия для шипов, однако в Nokian Tyres говорят, что в данном случае шипы преимущественно не будут использоваться. Стихия «сорок четвертой» – глубокий снег. Все остальное – по желанию.