Тест шин Nokian Hakkapeliitta 9. Кто в доме хозяин?

499
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Nokian Hakkapeliitta 9
Nokian Hakkapeliitta 9 доступна в 52 типоразмерах в диапазоне от 14 до 20 дюймов. Hakkapeliitta 9 SUV – в 51 типоразмере в диапазоне от 16 до 21 дюйма

Компания Nokian Tyres сотворила очередную революцию в сегменте зимних шин. Ради знакомства с девятым поколением легендарной Hakkapeliitta мы отправились прямиком в финскую Лапландию.

До самого нашего прибытия в городок Ивало, расположенный в нескольких сотнях километров за Северным полярным кругом, представители Nokian Tyres хранили абсолютное молчание, не раскрывая ни малейшей детали того, что представляет собой новая Hakkapeliitta 9. Зная, что финны – непревзойденные мастера в создании зимних шин, мы ни на секунду не сомневались, что инженеры компании придумали нечто такое, что заставит нас ахнуть от удивления. А уж если презентация еще и окутана тайной… Словом, ждали сюрпризов. И получили их сполна. Причем смогли не только увидеть, но и протестировать революционную шину в условиях настоящей северной зимы.

В чем «фишка»?

Hakkapeliitta 9 – первая в мире серийная шина с двумя типами шипов! Да-да, именно так. В центральной части протектора расположены шипы, задача которых – обеспечить максимальное продольное сцепление, гарантирующее не только устойчивость автомобиля во время движения, но и эффективные разгоны и торможения. Вторым типом шипов «усеяны» плечевые зоны «девятки». Они, как нетрудно догадаться, работают на усиление поперечного сцепления, крайне важного в скользких поворотах. По статистике, именно потеря контроля над автомобилем в поворотах – наиболее частая причина аварий в зимний период.

Два разных типа шипов – гениальное решение, поднявшее эффективность зимних шин на новый уровень. Шипы в централь­ной части протектора обеспечивают продольное сцепление, а шипы в плечевых зонах отвечают за уверенное прохождение скользких поворотов

Формы обоих типов шипов спроектированы таким образом, чтобы они врезались в лед настолько глубоко, насколько это возможно. При этом количество шипов и их расположение подбирались отдельно для каждого типоразмера с помощью компьютерного моделирования. А чтобы острые шипы не разрушали асфальт (в Европе к этому относятся очень строго) и не сильно шумели, инженеры Nokian Tyres модернизировали уже известную технологию Eco Stud, суть которой заключается в наличии своеобразной «воздушной подушки», смягчающей удары шипа об асфальт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Сколько километров можно проехать на "докатке"?

Гениальная идея двойной ошиповки на практике оказалась не так уж просто реализуемой. Годы работы в лаборатории и на испытательных полигонах, модернизация и приобретение нового оборудования для ошиповки, патенты на технологии… Все это потребовало от финнов массы терпения, изобретательности и, конечно же, инвестиций. Но сдается нам, оно того стоило.

Естественно, одними лишь шипами сыт не будешь, ведь зима – это не только обледенелые дороги. Дабы Hakkapeliitta 9 одинаково эффективно вела себя на всех типах покрытия, ее направленный рисунок протектора сдобрили самоблокирующимися 3D-ламелями и усилителями сцепления на снегу (в том числе глубоком). Кроме того, каркас шины стал более прочным, а в составе резиновой смеси появился новый биоматериал Green Elasto Proof, который позволяет шине оставаться эластичной даже при низких темпе­ратурах.

Все вышесказанное применимо и к шинам Hakkapeliitta 9 SUV для кроссоверов и внедорожников, с той лишь разницей, что они оснащены еще более прочным стальным каркасом и усиленными арамидным волокном боковинами.

От теории – к практике

Скажем откровенно – чистого асфальта в Лапландии зимой не сыскать, поэтому оценить шумность Hakkapeliitta 9 и прочие «сухие» особенности новой модели нам не удалось. Зато укатанного снега и гладкого, как стекло, льда было предостаточно. И машины для испытаний нам предоставили разно­образные – от компактных «Гольфов» до «заряженных» RS-ок Audi.

Безо всякого лукавства смеем утвер­ждать, что вряд ли какая-то другая шина столь же эффективно ведет себя и на снегу, и на льду. В первом случае сцепление настолько крепко и стабильно, что прощает небольшие водительские помарки и даже подстегивает их совершать, превращая управление автомобилем в некую игру. Но это, естественно, только в тестовом режиме. На реальной дороге пытаться обмануть законы физики – смертельно опасно. В адекватных же скоростных режимах и при правильной зимней рулежке (без резких движений) вы совершенно точно будете чувствовать себя комфортно на укатанном снегу, особенно в поворотах, где Hakkapeliitta 9 демонстрирует прекрасную устойчивость.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Шины Orium: что мы о них знаем?

Примерно та же картина наблюдается и на льду. Особые шипы в плечевых зонах, безусловно, повысили стабильность прохождения скользких поворотов по сравнению с восьмым поколением Hakkapeliitta. Даже если автомобиль уводит с траектории, его легче «ловить» и контролировать. Но пожалуй, наиболее существенный прогресс Hakkapeliitta 9 демонстрирует в торможении на скользком покрытии. Вот где ей совершенно точно нет равных! Очень эффективно замедляет авто­мобиль. Переоценить эту способность трудно, ведь каждый дополнительный сантиметр тормозного пути влияет на то, попали ли вы в неприятности или успешно их избежали.

Вывод по итогам короткого, но интересного знакомства с новой шиной от Nokian Tyres напрашивается только один: релизом Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV финны в очередной раз показали, кто в зимнем доме хозяин.