Топ-5 отличий премиальных шин от бюджетных

347
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Топ-5 отличий премиальных шин от бюджетных

Опытные водители и эксперты разделяют шины на бюджетные и премиальные не по цене, а по ряду характеристик. Разумеется, улучшенные качества сказываются на стоимости. Давайте же рассмотрим самые важные критерии топовых шин, которые стоят доплаты.

Короткий тормозной путь – остановитесь вовремя!

Главная функция шины – затормозить, что напрямую влияет на продолжительность нашей жизни. Обеспечить минимальный тормозной путь может лишь высокотехнологичная шина с соответствующей глубиной протектора, не только потому, что она еще не утратила свои качества в процессе износа, но и благодаря применению новых инженерных разработок.

К примеру, при создании новой шины VikingContact 7 разработчики концерна Continental достигли нового уровня. Для протектора они выбрали резиновую смесь с активным диоксидом кремния, которая обеспечивает оптимальное сцепление, в частности на мокрой дороге. Рапсовое масло в составе резиновой смеси обеспечивает гибкость при низкой температуре, позволяя шине сохранять надежное сцепление даже в условиях морозной скандинавской зимы.

Чтобы обеспечить безопасное движения этой шины по мокрой и покрытой снежной кашей дороге, инженеры Continental создали эффективную систему глубоких канавок протектора, через которые вода и снежная каша быстро удаляются. Для обеспечения устойчивости блоков протектора, крайне важной для точной управляемости, блоки соединены небольшими перемычками или «мостиками», которые обеспечивают стабильность в поворотах. При движении по льду и снегу трехмерные ламели создают большое количество кромок зацепления, а также формируют карманы для удержания снега. Эти карманы наполняются снегом, и полученное в результате трение создает дополнительное сцепление.

При движении по обледенелой дороге кромки ламелей создают эффект шипов. Они цепляются за верхний слой льда, гарантируя хорошую тягу для начала движения и при торможении.

Аквапланинг под контролем

Аквапланинг – умное слово, которое все знают и никто не понимает. Когда колеса автомобиля с низкой глубиной протектора наезжают на поверхность с водой, машина теряет управляемость по причине того, что между колесами и дорогой появляется водяная подушка, состоящяя из количества воды, которое наши шины не смогли выбросить из-под колес. Скорость возникновения и сила эффекта аквапланинга зависит от глубины и рисунка протектора, скорости автомобиля: чем выше скорость, тем меньше шина прилегает к дороге. Но наиболее высокая вероятность аквапланинга появляется, когда вода полностью покрывает дорогу. Чем больше воды под колесами, тем труднее ее вывести.

Эффект аквапланинга бывает и зимой, когда между протектором и дорогой образуется снежная пленка, которая тает под нагрузкой

Снежная каша, лужи, скользкая и мокрая дорога – это наши стандартные условия передвижения в городе и за его пределами. Итак, если ваши новые шины с глубиной протектора 8 мм (а не у всех шин такой высокий протектор, как у Continental) смогут отвести максимум до 50 литров воды в секунду на скорости 100 км/ч, то при той же скорости, но с глубиной протектора 4 мм (минимально рекомендованная для зимы компанией Continental) – уже только 25 литров. Говоря просто – скольжение будет в 2 раза выше. При минимально допустимой высоте протектора в 1,6 мм водоотведение уменьшается до 10 литров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Где и как правильно хранить шины

С каждым сезоном происходит постоянное усовершенствование технологий. Если пришла очередь покупки зимней резины, обратите внимание на новые модели. Так вы покупаете все лучшее, что доступно на данный момент.

Как пример, зимняя новинка на рынке шин 2018 года в Украине – VikingContact 7 – получила следующие преимущества по сравнению с популярной предшествующей моделью: усилена защита от аквапланинга, сокращен тормозной путь на мокром покрытии и улучшены характеристики управляемости на снежной каше и льду.

Высота протектора 8 мм – безопасность и экономия

Покупка премиальной зимней шины – это разумная инвестиция, которая обязательно окупится. Все новые шины Continental производятся с глубиной протектора 8 мм, чтобы максимально отводить воду из-под колес и долго служить водителю.

Жёлтым отмечен индикатор износа покрышки до 4 мм: на этом уровне шина уже не гарантирует должную безопасность на снегу

«В Украине, как и во всей Европе, законодательно минимально допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм. Однако испытания компании Continental с различными шинами показали, что остаточная глубина протектора 4 мм – это тот минимум, который обеспечивает минимальный уровень безопасности. Чтобы помочь водителю определить безопасную остаточную глубину протектора, производители шин Continental устанавливают в канавках протектора «индикаторы глубины проектора» высотой 4 мм на зимних и 3 мм на летних шинах. Каждый украинский водитель, покупая шины Continental, может самостоятельно следить за износом протектора с помощью таких индикаторов и вовремя менять шины для собственной безопасности», – говорит Александр Воробей, менеджер по продажам компании Continental в Украине.

Особенно отличилась новая модель WinterContact™ TS 860 благодаря трем инновационным технологиям: Cool Chili, Liquid Layer Drainage и Snow Curve+.

Резиновая смесь с содержанием диоксида кремния, разработанная по новой технологии Cool Chili, гарантирует отличное сцепление на мокром покрытии и значительное улучшение тормозных характеристик. Эластичные полимеры в составе резиновой смеси позволяют зимней шине WinterContact™ TS 860 сохранять гибкость в любых зимних условиях и способствует безопасной передаче тормозных сил на мокрую, обледенелую и заснеженную дорогу.

Новая сложная система ламелей помогает постоянно отводить воду из пятна контакта, улучшая тормозные характеристики шины на заснеженных дорогах. Вертикальные ламели направляют воду в горизонтальные канавки, откуда она попадает в основные канавки протектора. Благодаря этому технология Liquid Layer Drainage устраняет опасность снижения тормозных характеристик из-за тающей воды. Вода между шиной и льдом просто отводится из пятна контакта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как правильно выбрать ворота для отапливаемого гаража?

Новая система трехмерных канавок шины WinterContact™ TS 860 усиливает сцепление шины с заснеженной дорогой, особенно в поворотах. Снег спрессовывается не только в главной канавке протектора, но и в канавках по всей поверхности шины, а это более 1000 точек профиля. Технология Snow Curve+ позволяет шине передавать большие поперечные силы, обеспечивая лучшее общее сцепление при движении в повороте.

Выносливость и прочность

Характерные для шин премиум-класса качества всегда себя оправдывают. Ведь чем выше срок службы, тем реже нужно менять шины, а чем выше ее прочность, тем реже приходится обращаться на шиномонтаж.

У Continental есть несколько технологий, влияющих на ходимость. Шины с системой аварийной защиты SSR с укрепленной боковой стенкой, которая принимает на себя вес автомобиля в случае потери давления, позволяют дальнейшее движение на протяжении 80 км с максимальной скоростью 80 км/ч.

Топ-модели шин Continental имеют технологию ContiSeal. Внутренняя поверхность такой шины покрыта вязким материалом, который затягивает проколы, вызванные гвоздями и другими предметами диаметром до 5 мм, т. е. подавляющее большинство возможных проколов. Этот материал предотвращает потерю давления, даже если предмет, вызвавший прокол, вылетит из шины. В результате при проколе нет необходимости сразу останавливаться и менять колесо.

Низкая шумность – удовольствие от езды

Специалистами концерна Continental разработана технология ContiSilent – для снижения уровня шума от трения шин о дорогу. Шины с этой технологией оснащаются шумопоглощающим материалом в виде полиуретановой пены, которая крепится к внутренней поверхности шины в зоне протектора при помощи специального клеящего состава. Структура вспененного материала остается неизменной, какой бы ни была температура и характер дорожного покрытия.

Благодаря технологии ContiSilent уровень шума в салоне снижается до 9 дБА (в зависимости от типа автомобиля, его скорости и типа дорожного покрытия). В настоящее время эта технология предлагается только для летних шин. Применение этой технологии не оказывает отрицательного влияния ни на ходовые характеристики автомобиля, ни на ходимость и индексы скорости/нагрузки шин.

Вывод

Это правда, что, покупая шины проверенного бренда премиум-класса, водитель инвестирует в свою безопасность, здоровье, в свою жизнь, в конце концов. Четыре маленьких пятна контакта шины с дорогой размером с экран смартфона – это единственное, что соединяет ваш 1,5-тонный автомобиль с дорогой. Не зря премиальные автомобильные бренды уже с завода комплектуют свои автомобили шинами Continental.