Да будет свет!

Первые автомобили, подобно каретам, оснащались фонарями со свечками или масляными горелками. Современная же фара представляет собой сложнейшую конструкцию, способную автоматически менять интенсивность и направление светового потока

209
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Вождение автомобиля в темное время суток требует от водителя повышенного внимания. Поэтому уже в 20-х годах прошлого века предпринимались попытки создания поворотных фар. После войны к этой идее вернулись. Первым серийным автомобилем с центральной фарой, поворачивающейся одновременно с поворотом руля, был американский Tucker Torpedo. В конце 60-х годов XX века похожую конструкцию внедрила французская компания Citroen сначала на модели DS, а позже на SM. Единственным недостатком подобной конструкции являлось то, что она не учитывала скорость движения автомобиля.

Следующим этапом стала установка в блок-фаре дополнительной лампочки,
которая зажигалась на скорости до 70 км/ч при включенном сигнале поворота. Подобное решение впервые применили на флагманском седане Audi A8.

Фара системы AFL. 1 Световой прожектор ближнего/дальнего света. 2 Оптика боковой подсветки. 3 Силовой модуль. 4 Блок управления. регулировкой фар. 5 Блок регулировки дальнего света

Дальнейшим развитием стала система Dynamic Bending Light (англ. «динамически изгибающийся свет»), предложенная в 2003 году специалистами компании Valeo. Электронный блок управления системы получал сигналы о скорости движения и угле поворота рулевого колеса, а затем на основании этих данных с помощью электро­приводов поворачивал световой мо­­дуль на 35–45°.

На модели Opel Signum конструкторы Opel объединили обе представленные выше разработки. На высоких скоростях активны только поворотные световые модули, а в медленных поворотах или при маневрировании включаются дополнительные лампочки, имеющие более широкий угол охвата (до 90°). Эта система получила название AFL и сегодня реализована уже в четвертом поколении.

Современные адаптивные системы головного света автоматически выбирают один из запрограммированных режимов работы фар, наиболее подходящий для той или иной ситуации, учитывая скорость и направление движения, погодные условия, а также наличие внешних объектов и источников света. В некоторых случаях сис­тема позволяет увеличить освещенность на 90% по сравнению с обычными фарами, при этом не ослепляя других водителей.

Матрица против тьмы

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Автономное вождение: Просто отпусти руль

Революционную технологию в области интеллектуальных систем освещения предложила недавно компания Opel. Она представляет собой сложную сис­тему управляемых электроникой светодиодов, выполненных в виде матрицы. Эта система освещения отличается тем, что использует не ближний, а дальний свет. Система работает в комбинации с фронтальной камерой Opel Eye, расположенной за салонным зеркалом. Как только датчики камеры определяют источник света от объекта, движущегося в попутном или встречном направлении, часть светового пучка затемняется, в то время как остальная дорога остается освещенной. Каждая фара состоит из четырех световых сегментов и четырех находящихся за ними источников света, работающими независимо друг от друга. Эти элементы и образуют матрицу из 16 управляемых электроникой светодиодов. Суммарно обеспечивается 256 различных комбинаций, причем переключение между ними происходит незаметно для водителя.
Помимо собственно обеспечения лучшей освещенности светодиоды позволяют вдвое снизить энерго­потребление. Мало того, светодиодные фары дневного света могут работать и ночью, создавая неповторимый рисунок с помощью 7 светодиодов в каждой из фар. Cистема матричного света будет внедрена компанией в ближайшем будущем.