Канадцы построили самый быстрый электрический карт

238
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Daymak C5 Blast

Компания Daymak представила электрический карт C5 Blast. Это первое четырехколесное творение основателя фирмы Альдо Байокки.

Прежде канадец экспериментировал с электрическими велосипедами и скутерами, внедряя в них солнечные батареи и фирменный беспроводной контроллер Daymak Drive. И если выпуск двухколесного транспорта преследовал практичные бизнес-цели, то производство электрического карта носит более амбициозный характер. Байокки намерен побить рекорд ускорения с 0 до 100 км/ч, который сейчас числиться за Цюрихской ассоциацией академического автоспорта, построившей электрический Grimsel в рамках программы «Формула Студент». Их творение разогналось до «сотни» всего за полторы секунды, точнее — за 1,513 с.

Daymak C5 Blast
Daymak C5 Blast

Чтобы достичь такого результата, швейцарцы установили на свой Grimsel четыре мотор-колеса суммарной мощностью 200 л.с. и сумасшедшим крутящим моментом в 1630 Нм! В фирме Daymak пошли иным путем. Их С5 приводит в движение через колеса лишь один электромотор мощностью всего 14 л.с. Но помимо этого, в конструкции использованы еще 12 электродвигателей, которые приводят турбовентиляторы. Причем, четыре предназначены для разгона карта, подобно реактивным, а другие восемь по бокам обтекателей — создают подъемную силу. Зачем? Чтобы облегчить 200-килограммовый электрокарт вдвое!

В компании Daymak уверены в рекордном результате, и даже говорят о возможном разгоне до 100 км/ч за секунду. Вот только фраза «потенциал машины безграничен, осталось только найти того, кто не побоится управлять ею» немного настораживает, ведь прижимная сила нужна для устойчивости и управляемости. Из демонстрационного видео тестов прототипа на последних секундах видно, как пилоту сложно удержать облегченный карт на высокой скорости.

Точных результатов разгона пока нет, прототип только проходит испытания, но судя по промежуточным итогам ускорение до «сотни» не должно превысить полутора секунд. По крайней мере, такова проектная цель. А вот с ценой канадцы уже определились — 60 тысяч долларов. Интересно, что такой же C5 Blast, но без вентиляционных электромоторов в шесть раз дешевле.