Мир без водителей. Когда поедем на автопилоте?

Автопилотам быть! Гиганты автомобильной промышленности в этом уже не сомневаются. Вопрос лишь в том, как скоро это произойдет. О перспективах автономного вождения говорили в Барселоне в рамках конференции Nissan Futures 2.0.

502
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Компания Nissan не первой взялась за разработку систем автономного вождения, но именно этот японский бренд развернул беспрецедентную по своим масштабам кампанию, которая не сегодня, и даже не завтра, а в какой-то отдаленной перспективе с высокой долей вероятности изменит наше представление о мобильности. В основе стратегии Nissan лежат три концепции – Intelligent Power, Intelligent Driving и Intelligent Integration, предполагающие тотальную электрификацию транспорта, создание полноценных систем автономного вождения и объединение автомобилей в глобальную сеть. Над воплощением этих смелых идей работают команды специалистов в Японии, Европе и США.

Ожидания и опасения

На самом деле изменить принятую сейчас концепцию мобильности хотят сами люди. Исследовательский центр Policy Network по заказу европейского офиса Nissan провел опрос 6000 граждан из шести стран ЕС. Большинство респондентов считает автомобили с автономным управлением отличным решением для незащищенных слоев населения: людей с ограниченными возможностями, пожилых людей и людей с плохим зрением. Более половины опрошенных верят и в то, что автомобили с автономным управлением сократят количество ДТП, уберут с дорог неаккуратных и небезопасных водителей. Причем 4 из 5 опрошенных хотели бы во время поездок заниматься не управлением автомобилем, а чем-нибудь другим. Чтение книг и новостей чаще всего упоминается в качестве занятия в освободившееся время. Каждый третий предпочел бы вместо управления автомобилем поспать в нем, поработать, посмотреть телевизионную программу или фильм.

Естественно, немало и тех, у кого перспектива автономного вождения (особенно при полной невозможности управления автомобилем самостоятельно) вызывает опасения в том, что система даст сбой и обернется трагедий. Есть и те, кто переживает, что профессиональные водители останутся без работы. Зато экономические исследования говорят, что автомобили с автономным управлением будут давать ежегодный прирост экономики Европы на 0,15% в ближайшие 10 лет. В результате ВВП Европы к 2050 году станет на 5,3% выше, чем сейчас, а суммарный вклад автомобилей с технологией автономного управления в европейский ВВП составит около 17 триллионов евро.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Весной Nissan запустит автономное такси

Сложнее, чем кажется

Нельзя просто так взять и перевести дорожное движение в автономный режим. Прототипы автомобилей с автопилотом уже колесят по дорогам разных континентов, но с технической точки зрения они все еще далеки от совершенства. Они распознают соседей по потоку и пешеходов, понимают дорожные знаки и сигналы светофоров, умеют перестраиваться и парковаться, но их еще предстоит научить «заглядывать» за повороты и прогнозировать дорожную ситуацию. Еще сложнее научить автомобили с автономным управлением передавать друг другу сигналы, то есть общаться.

Иными словами, нужно наделить транспорт коллективным разумом. Но проблема в том, что на разных континентах, в разных странах и даже разных городах внутри одного государства действуют свои правила и законы, в том числе неписаные. Особенности проезда перекрестков, поведение пешеходов – то, что кажется логичным, например, в Киеве, может не работать в Одессе. Кроме того, необходимо адаптировать дорожную инфраструктуру, создать глобальную картографическую систему, которая через Интернет и другие средства коммуникации будет передавать автомобилю информацию о трафике, погоде, состоянии дорог и т. д. В этом деле не обойтись без кооперации с крупнейшими игроками в самых разных сферах деятельности. В Nissan подчеркивают, что готовы сотрудничать со всеми, у кого есть такое желание, поскольку цель проекта японской компании – подарить миру новый виток развития.

Курочка по зернышку клюет

Глобальная стратегия Nissan подразумевает не только электрификацию транспорта и перевод его в автономный режим, но и глобальные изменения в методике использования и хранения электроэнергии. На сегодняшний день компании Nissan и Eaton успешно развивают в Европе проекты xStorage HOME и xStorage BUILDING. Первый открывает широкие возможности по накоплению, хранению и экономному использованию электроэнергии в частных домах, а второй предназначен для коммерческого использования. Например, с помощью установки, эквивалентной 280 аккумуляторным батареям от Nissan Leaf, крупнейшая система хранения электроэнергии в Европе будет служить резервным источником питания для стадиона Amsterdam Arena во время крупных мероприятий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Renault Symbioz учится ездить сам, но под присмотром

А если вернуться к теме автопилота, то в Японии Nissan уже продает серийный минивэн Serena с технологией ProPILOT, способной в полностью автоматическом режиме одновременно управлять акселератором, тормозной системой и рулевым управлением. Правда, пока только в пределах одной полосы движения. Европейская версия Qashqai получит ProPILOT уже в этом году. Появление «многополосной» системы запланировано на 2018 год, а ProPILOT 3.0 будет создана к 2020 году в расчете на полностью автоматическое движение в городских условиях даже на перекрестках.

Пол Уиллкокс, глава Nissan Europe

Будущее дает безграничные возможности тем, кто достаточно смел для того, чтобы разрушить старые представления и стать пионером технологий будущего. Наши амбициозные планы заключаются в том, чтобы, используя наш столетний опыт в автомобильном бизнесе, сделать жизнь чище, безопаснее и экологичнее. Мы рады поделиться своими разработками с миром, поскольку верим в то, что они смогут стать началом революции в технологиях интеллектуальной мобильности и управлении энергией. Но для того, чтобы эра новой мобильности настала, нам нужна благоприятная законодательная платформа. Мы продолжаем стоять на том, чтобы законодательные органы в тесном сотрудничестве работали с автоиндустрией. Вместе мы сможем гарантировать, что большинство экономических и социальных преимуществ автономного управления станут реальными.