Всё просчитано

Автопром идет к внедрению автономного движения. Но чтобы помочь автомобилисту, вовсе не обязательно отлучать его от руля. Да и ездить машинам любой степени самостоятельности предстоит не только по ровным дорогам

145
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Компания Jaguar Land Rover представила экспериментальные технологии, которые помогут водителям справиться с трудностями в процессе движения. Ездой по ровным шоссе со знаками и разметкой сфера применения новых «электронных помощников» не исчерпывается, ведь продукция компании – это не только рафинированные Jaguar.
Системы для Land Rover «заточены» под бездорожье: автомобили способны «переговариваться», двигаясь в колонне, сканировать поверхность, мгновенно адаптируя под нее свои настройки, а также заботиться о том, чтобы не зацепить крышей ветки деревьев или другие препятствия.
Более простые системы, позволяющие не касаться педалей при преодолении трудных участков на малой скорости, есть у Land Rover и Jaguar F-Pace уже сейчас.

Седан Jaguar XE с экспериментальной системой Roadwork Assist с легкостью распознает огороженный конусами участок дорожных работ и сам подправляет траекторию. Главное – не сжимать сильно руль, иначе система тут же отдаст управление водителю

Уступите заранее

Тестируют в Jaguar Land Rover и возможности интеллектуальной транспортной системы. Планируется, что в будущем все передвигающиеся по дорогам машины (как минимум в Великобритании) будут получать актуальную информацию – к примеру, о приближающихся автомобилях экстренных служб, случившейся впереди аварии или заторе или просто о сломавшемся автомобиле, стоящем на обочине. Для формирования интеллектуальной транспортной системы планируется использовать технологии мобильной связи пятого поколения, локальные беспроводные сети малого радиуса действия (DSRC), публичные сети Wi-Fi. Передающими устройствами в таком случае будет оснащен не только транспорт, но и дорожные знаки, светофоры и тому подобные объекты, которые смогут передавать информацию тем, кто проезжает поблизости.

По высоте проходим?

Система Overhead Clearance Assist может быть полезна и в лесу, среди низко нависающих веток деревьев, и в большом городе, где въезды на подземные парковки бывают рассчитаны не на самые высокие автомобили. Стереокамера, главный компонент системы оценки высоты препятствия, уже сейчас устанавливается на Jaguar XE и Range Rover Sport, однако программное обеспечение здесь пока экспериментальное. Безопасная высота, которую отслеживает система, подлежит индивидуальной настройке через дисплей медиасистемы, ведь на автомобиле может быть установлен верхний багажник или велосипеды на специальном креплении. Если безопасный проезд невозможен, на центральном дисплее высвечивается информационное сообщение и раздается звуковой сигнал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Renault Symbioz учится ездить сам, но под присмотром

Мы вместе

Движущиеся колонной автомобили, объединенные беспроводной сетью малого радиуса действия (DSRC), могут обмениваться информацией о качестве покрытия и возникающих на пути препятствиях – это особенно актуально на извилистых лесных дорогах, изобилующих «слепыми» поворотами. Внедорожники в конвое непрерывно делятся информацией о расположении, пробуксовке колес, артикуляции подвески и режиме работы внедорожных систем. На трассе по похожему принципу действует «продвинутый» адаптивный круиз-контроль.

Сканирование камней и деревьев

Экспериментальная система Terrain-based Speed Adaption (TBSA) посредством камер сканирует дорогу на 30 м перед автомобилем и в зависимости от качества поверхности самостоятельно снижает скорость перед опасными препятствиями или поворотом. Следующий шаг к автономной езде по бездорожью – система анализа покрытия и 3D-моделирование маршрута. Свою «картину мира» она получает с камеры, лазерного и ультразвуковых датчиков, а также лазерного радара. Сейчас инженеры Land Rover собирают массив информации о свойствах разных поверхностей.