Тюнинг: смысл и бессмыслица

581
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Тюнинг: смысл и бессмыслица

Всеобщая эпидемия тюнинга схлынула лет десять назад, но зуд «улучшайзинга» в народе жив, и его не вывести ничем. Что представляет собой сегодняшний тюнинг? Кажется, он уже не так эффектен внешне, но, может быть, он прибавил в функциональности?

Модернизация автомобиля «под себя» может преследовать две цели (как обе сразу, так и в отдельности): произвести впечатление на окружающих и получить новые впечатления самому. И то и другое стремление в целом позитивны, хотя по причине сомнительной реализации зачастую все выходит совсем наоборот. Начиная разговор о тюнинге, мы должны понимать – тема интересна не только тем, кто ею увлекается, но и тем, кто видит прокачанный автомобиль рядом с собой в потоке. И интерес этот не совсем праздный, учитывая, что техосмотр и подобные формальности в стране отсутствуют и ответственность за безопасность переделок лежит исключительно на их авторе.

Ходовая часть

Самый доступный и самый распространенный тюнинг ходовой – это легкосплавные диски большого диаметра, обутые в резину с низким профилем. По науке это необходимо для скоростных автомобилей, поскольку низкопрофильные шины меньше «подламываются» в скоростных поворотах. Водитель лучше чувствует дорогу и всегда готов отреагировать на начало заноса, сноса или другие неприятности.

Но автомобилю, который эксплуатируется как гражданское транспортное средство на дорогах общего пользования, такие колеса не нужны. Правда, они и не мешают – но только если ездить по хорошим дорогам. А на плохих автомобиль с низкопрофильной резиной становится менее комфортным и более уязвимым: на грубых краях ям легко порвать шину и помять или расколоть литой диск. Который, кстати, ремонтировать или невозможно, или существенно дороже, чем обычную стальную «штамповку».

Зато «литье», даже штатного размера, считается красивее «штамповки», и с этим не поспоришь. Апологеты легкосплавных дисков ссылаются также на то, что они значительно легче стандартных штампованных, а это, дескать, повышает плавность хода и долговечность подвески. Теоретически это так, но на самом деле разность в массе если и есть, то настолько небольшая (порядка 0,1–0,3 кг для размеров 14–15’’), что существенного влияния на ездовые характеристики не оказывает.

Большое «литье» с низкопрофильными шинами – первый этап любого тюнинга

В общем, сами по себе большие легкосплавные диски если и не полезны, то и не особенно вредны. Но есть тут одна оговорка: в некоторых случаях, чтобы установить какие-то супербольшие и суперширокие колеса, владелец идет на перестройку всей подвески – изменение рычагов, амортизаторов, тяг рулевого управления. А это уже серьезно, поскольку в нашей стране мало кто получает на такой тюнинг официальное одобрение экспертов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Армения: край гор и древних монастырей

На этом фоне совершенно доступным и безобидным выглядит молодежный тюнинг подвески – ее занижение и «поджатие». Считается, что более жесткие пружины и амортизаторы могут улучшить управляемость некоего горячего хэтчбека. Осуществляется это или банальным обрезанием пружин и подбором жестких «не родных» амортизаторов, или покупкой дорогих фирменных комплектов.

Правда, есть и обратное явление, когда хозяйственные автовладельцы поднимают кузов над дорогой, устанавливая проставки под пружины подвески, чтобы «улучшить проходимость» и «повысить грузоподъемность». В какой-то мере это издевательство над машиной, поскольку на задранном автомобиле нарушатся условия работы не только самой подвес­ки, но и рулевого управления и тормозов.

Силовой агрегат

Самый распространенный вид доработки двигателя – то самое ГБО, которое установлено на каждый третий-четвертый украинский автомобиль. На большинство машин «ставят газ» в специальных мастерских, поэтому владельцы довольны результатом, а окружающие могут быть спокойны относительно безопасности.

Еще одна доработка двигателя, которую можно назвать эффективной и доступной, – чип-тюнинг (изменение программы управления инжекторным мотором). Практически для всех по­пулярных двигателей есть возможность повысить или мощностные характеристики, или экономичность. Естественно, одно в ущерб другому. Причем, если владелец не хочет, чтобы отечественные тюнеры внедрялись в заводские программы управления мотором, можно купить отдельный блок, который корректирует работу штатного ЭБУ без вмешательства в него.

Более радикальный вид технического тюнинга – форсирование двигателя для повышения мощности – явление сегодня откровенно редкое, поскольку требует серьезных знаний, затрат и условий. Обычно этим занимаются специализированные предприятия, работа это штучная и мало востребованная. Пожалуй, гораздо чаще на наших улицах можно встретить серийные автомобили с неродными, более мощными моторами – от топовых комплектаций той же модели.

Лоурайдеры на «Ладах» – это, как правило, смешно. Однако есть автомобили, которые с заниженной подвеской выглядят фантастически

Как вариант доступного гаражного тюнинга – сборка более мощного агрегата на базе родного блока цилиндров из деталей от других вариантов родственных моторов. Например, так можно получить 2,9-литровую «четверку» для «Волги» или УАЗа, 1,7-литровый мотор для «Москвича» (вместо 1,5 л) или 1,5-литровый двигатель на базе тольяттинской «копейки» (вместо 1,2 л). Если по совести, вместе со значительным увеличением мощности силового агрегата нужно ставить более мощные тормоза, но по разным причинам это делается далеко не всегда.

Оптика

Актуальная на сегодня тема – доработка световых приборов. Едва ли не каждый уважающий себя владелец бюджетного автомобиля уже установил себе пресловутый ксенон. Но это не значит, что таким образом он обязательно улучшил освещенность дороги перед автомобилем. Зато наверняка ухудшил условия видимости для водителей машин, попадающихся ему на пути. Поскольку действительно эффективные и не слепящие других водителей дуговые лампы можно устанавливать только в специально созданные под них фары, да еще и при наличии омывателя и системы динамической коррекции луча. Но в результате применения дешевых ламп в не предназначенной для них фаре вместо яркого луча и освещенной дороги водитель получает два мутных пятна света, главное достоинство которых – вожделенный синеватый оттенок. Собственно, украинское законодательство не зря запрещает какие-либо вмешательства в штатную систему освещения автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Армения: край гор и древних монастырей

Как альтернативу «нелегальному» ксенону продвинутые владельцы используют светодиодные лампы галогенного формата H4/H7 производства Philips. В отличие от множества дешевых китайских LED-ламп эти фирменные полностью соответствуют галогенкам по всем параметрам светоизлучения, поэтому штатная фара светит ярко, но не слепит окружающих.

Не все просто и в вопросе использования светодиодных ламп в сигнальных фонарях автомобиля. Главная проблема в том, что поклонники светового тюнинга обычно используют полукустарные диоды, поскольку качественные в некоторых форматах просто не выпускаются. А дешевые поделки или быстро выходят из строя, или светят не так, как нужно, искажая работу стоп-сигналов, поворотников и габаритов.

Интерьер

Из всех видов внутрисалонных доработок до сегодняшнего дня более-менее широко применяется отделка салона кожей и установка мультимедийных систем.
Кожа или ее качественный виниловый заменитель часто используется для ремонта изношенных или пострадавших в ДТП деталей интерьера. Так, например, обтянуть кожей потертый руль будет стоить дешевле, чем купить новую «баранку».

Тюнинг салона может быть разным, но он не менее значим, чем доработка экстерьера или шасси. Круче всего выглядят интерьеры, которые перешивают материалами более высокого качества и в тех цветах, которые наиболее соответствуют духу автомобиля и его владельца

Кроме того, в столице есть мастерские, специализирующиеся на оклейке торпедо и деталей дверных карт винилискожей (например, после выстреливших подушек безопасности).

Многие водители стремятся довести свой автомобиль до уровня более дорогих моделей, устанавливая современную развлекательно-информационную систему – конечно же, с мультимедийными возможностями. Из относительно свежих веяний – наличие в продаже не только мультимедийных станций стандартного типоразмера 2DIN, но и так называемых штатных магнитол. На самом деле это работающий на Android 7-дюймовый планшетный компьютер, оформленный в стиле интерьера того или иного автомобиля и снабженный жгутами с соответствующими разъемами и креплениями. Вместе с ним владелец получает мультимедийный плеер, 3G-Интернет, GPS-навигатор, бортовой компьютер и прочие блага.

И естественно, многие владельцы все так же не отказывают себе в удовольствии установить качественную аудиосистему, предпочитая, правда, прятать дорогую акустику под стандартную обивку.