150-миллионым автомобилем марки стал гибридный Volkswagen Golf GTE

194
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Volkswagen-Golf-GTE-150

Подзаряжаемый гибридный хэтчбек Volkswagen Golf GTE стал 150-миллионным автомобилем марки. Юбилейную машину собрали в четверг 24 августа, и по этому случаю руководство концерна собрало рабочих в цехе №12 материнского завода в Вольфсбурге.

Герберт Дисс, глава корпорации, поведал о вкладе завода в автомобилизацию мира и напомнил, что производство в Вольфсбурге стартовало 27 декабря 1945 года. а ведь не секрет, что машины здесь начали выпускать шестью годами раньше! Как же так?

Дело в том, что концерн не хочет ассоциирироваться с нацистким прошлым, ведь для «народных автомобилей», которые по указу Адольфа Гитлера должны были стоить меньше тысячи рейхсмарок, была выбрана марка KdF — аббревиатура названия национал-социалистической организации Kraft durch Freude («сила через радость»), которая курировала в Третьем рейхе вопросы спорта и туризма. В то время это был самый современный завод Европы, спланированный как улучшенный вариант фордовского предприятия Ривер Руж в Дирборне. Одновременно в чистом поле по соседству с нижнесаксонским местечком Фаллерслебен и замком Вольфсбург вырос город, нареченный тогда Штадт дес КдФ-Вагенс, то есть «Город автомобилей KdF».

Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle разошелся тиражем свыше 20 миллиона экземпляров

По случаю начала войны массовой продукцией завода стали вовсе не народные Жуки конструкции Фердинанда Порше, а «кюбельвагены» KdF 82 и «швиммвагены» (амфибии) KdF 166 для Вермахта. Хотя деньги на завод были собраны с населения Германии: желающие получить «народный автомобиль» покупали специальные марки, которые нужно было вклеивать в особые книжечки. Полностью заполненная книга теоретически давала право на получение машины.

После войны завод попал в британскую оккупационную зону. Штадт дес КдФ-Вагенс переименовали в Вольфсбург, поглотивший деревушку Фаллерслебен, а над остановившимся предприятием нависли тучи: интерес к его оборудованию проявили английская фирма Humber и немецкий филиал Форда, только что вернувшийся к американским хозяевам после гитлеровской реквизиции. Однако британская администрация разрешила наладить выпуск Жуков, чтобы обеспечить занятость населения. Предприятие при этом было кратковременно переименовано на английский манер — Wolfsburg Motor Works.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Замес в "зеленом аду": масштабная авария на Нюрбургринге
Volkswagen Golf GTE
Гибридный Volkswagen Golf GTE – символ новой эпохи

Без малого три года вольфсбургский завод выпускал, по сути, безымянные машины: марка Volkswagen стала зарегистрированным товарным знаком лишь в 1948 году. Зато каким! Только в Германии на заводах в Вольфсбурге, Ганновере, Эмдене и Ингольштадте выпущено больше 20 миллионов Жуков, хотя львиная доля пришлась на головную площадку.

Эстафету подхватил Volkswagen Golf, давший имя всему сегменту: на сегодня он, если учитывать машины всех поколений, выпущен тиражом свыше 34 миллионов экземпляров. Прибавьте к этому модели Passat (20 миллионов), Jetta (19,5 миллиона), Polo (17 миллионов) и еще десятки различных Фольксвагенов. Кстати, на головной завод в Вольфсбурге пришлась почти треть от всех выпущенных автомобилей марки: 44 миллиона экземпляров.