Каждая четвертая Skoda будет гибридом или электромобилем

776
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Кристиан Штрубе, глава департамента технического развития Skoda
Кристиан Штрубе, глава департамента технического развития Skoda

К 2025 году четверть моделей Skoda будет иметь гибридные и электрические силовые установки. Об этом в интервью редактору журнала “АвтоМир” рассказал Кристиан Штрубе, глава департамента технического развития Skoda.

Кристиан, сейчас автомобили эволюционируют очень быстро. Автономное управление, полноценные интернет-сервисы в машине еще несколько летназад казались фантастикой, а сейчас – реальность. Понятно, что сегодня определяются автомобильные концепции ближайшего будущего. Каким его представляют в компании Skoda и над чем непосредственно работают?

Это интересный вопрос. Еще недавно главным в автомобилях Skoda была практичность: комфорт, продуманные решения Simply Clever. Функциональность для нас по-прежнему в приоритете, но вместе с тем мы стараемся добавить нашим машинам больше эмоций. В первую очередь с помощью яркого дизайна. Мне кажется, что сегодня автомобили Skoda стали более узнаваемыми. Следующая ступенька – инновации. Под инновациями мы понимаем три основных аспекта. Первый – «электромобильность». И наш первый серийный электрокар появится уже в ближайшее время. В течение 3–5 лет мы выпустим на рынок еще несколько моделей с электрическими силовыми установками. Второй аспект – онлайн и мобильные системы. Пусть в большинстве случаев это опции, тем не менее уже сейчас практически все наши машины предлагают современные интернет-сервисы и приложения для интеграции со смартфонами. И в этом плане мы опережаем большинство конкурентов. Третье направление – автономное управление. Сегодня нашим клиентам доступны активный круиз-контроль и системы удержания автомобиля в пределах полосы. Пример тому – Octavia. И не за горами то время, когда Skoda сможет ездить без водителя. Начнем мы с беспилотного паркинга. А вот следующий Superb уже сможет самостоятельно двигаться на трассе продолжительное время, совершая обгоны и объезжая возникшие на пути препятствия.

Предъявляемые к автомобилям экологические требования становятся все жестче. Это заставляет инженеров изобретать все более сложные моторы. Стартеры-генераторы, системы «старт-стоп», ступенчатый наддув, системы отключения части цилиндров – всем этим обрастает двигатель ради снижения вредных выбросов. Но ведь силовой агрегат – лишь один из элементов машины. На расход топлива и количество вредных веществ влияет вес автомобиля, его аэродинамика, шины, наконец. Есть ли возможность что-то еще сделать в этом направлении, или единственная перспектива – электрические и гибридные силовые установки?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Второй Nissan Leaf обретает очертания и делится планами

У нас есть две основные цели, которых мы должны достичь. Первая – это минимизировать вредные выбросы. Вторая – снизить расход топлива. Решить эти задачи непросто, причем всем без исключения автопроизводителям. Что касается двигателей внут­реннего сгорания, то они по-прежнему в строю, но начиная с 2018 года все подобные силовые агрегаты будут оснащены фильтрами твердых частиц. И других способов соответствовать современным жестким экологическим требованиям сейчас нет. В то же время мы начинаем предлагать все меньше и меньше дизельных моторов, в особенности на компактных автомобилях. В качестве альтернативы будут использоваться гибриды, в том числе и подзаряжаемые. Думаю, что к 2025 году четверть наших моделей будет иметь гибридные и электрические силовые установки.

Для покупателей автомобилей в Украине их экологичность – не главный приоритет. На первом месте – надежность и простота обслуживания. Поэтому очень многие предпочитают проверенные временем атмосферные моторы более современным агрегатам с наддувом, даже если последние более экономичны и обеспечивают лучшую динамику. Мне кажется, что дни атмосферников сочтены. А что вы думаете по этому поводу?

Лично я вижу хорошие перспективы для безнаддувных моторов. Наша компания обладает богатым опытом и технологиями для создания таких двигателей. Через пару лет вы увидите абсолютно новую линейку моторов MPI.

На прошлогоднем техническом семинаре, касающемся новых мо­торов одного крупного произво­дителя премиальных машин, инженеры назвали их расчетный ресурс – 150 000 км. Мне кажется, что это очень мало, особенно если сравнивать с автомобилями конца 90-х. Можем ли мы говорить о том, что в сравнении с машинами из недавнего прошлого конструктивный срок службы современного автомобиля действительно стал меньше?

У меня другая точка зрения. Расчетный ресурс современного мотора на автомобилях Skoda никак не меньше, чем у машины десятилетней давности. Да, автомобили с каждым днем становятся все сложнее и сложнее, и теоретически механизм с большим количеством систем и деталей имеет больше шансов выйти из строя, чем более простой агрегат. Но никто из производителей не снижает жизненный цикл автомобилей намеренно. И наши требования к их сроку службы остаются по-прежнему высокими.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Автомобили с ДВС покинут Париж к 2030 году

Skoda является частью большого концерна VW, который во многом определяет курс развития чешской компании. Какова степень свободы действий инженеров Skoda? Это адаптация уже готовых узлов и агрегатов под определенную модель с эмблемой Skoda или возможность сделать что-то свое, уникальное?

Да, в рамках концерна мы используем общую платформу и большое количество модулей. Последние мы не только берем из «копилки» VW Group, но и можем создавать сами. Например, модуль навигационной системы – это полностью наша разработка, как, впрочем, и вышеупомянутые моторы семейства MPI.

Главные добродетели современных автомобилей Skoda – практичность и разумная цена, что в большинстве случаев привлекает зрелых людей. Не думают ли в компании раскрасить модельный ряд яркой молодежной моделью, подобной купе 110R и 130R?

Как у человека, отвечающего за техническое развитие, у меня на этот счет много идей. Но одно дело – идеи, а другое – реальные бизнес-кейсы. Для нас очень важно, чтобы все наши решения соответствовали пожелани­ям клиентов. И если посмот­реть на модельный ряд Skoda, то видно, как заметно он увеличился за последнее время. В нашей линейке есть спортивные модификации, вполне способные зацепить молодую аудиторию. В данном случае я говорю о лифтбеке и универсале Octavia RS. Наследник Yeti – кроссовер Karoq – тоже получит множество молодежных фишек. Что касается эмоциональной составляющей, то мне кажется, что уже сегодня наши автомобили выглядят ярко и эмоционально. Но разумеется, мы неустанно думаем о том, чтобы сделать их еще более привлекательными.