Коммерческие Mercedes-Benz Vans переходят на электротягу

379
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Mercedes-Benz Vito E-Cell

В следующие несколько лет компания Daimler инвестирует 150 млн евро в электрификацию коммерческой линейки отделения Mercedes-Benz Vans. Основой станут новые поколения моделей Sprinter и Vito, которые будут выпускаться вместе с обычными собратьями на заводе в Дюссельдорфе.

Завод Мерседеса в Дюссельдорфе — не единственный, производящий Спринтеры, но ведущий. Он скоро получит 300 млн евро для освоения модели следующего поколения. Инженеры Даймлера уже говорили, что технические наработки в области батарей и электропривода будут распространяться по всем направлениям, от легковушек и до магистральных грузовиков, и даже туристических автобусов. После концептов и испытаний прототипов электрических кроссоверов вполне можно было ожидать батарейных Спринтера, Vito, а может, и V-класса. Кстати, новый V-класс с электромотором мы уже видели, правда, это был гибрид, к тому же концептуальный.

Mercedes-Benz Vito E-Cell
Компоновка прежнего Mercedes-Benz Vito E-Cell

Электрический Mercedes-Benz Vito E-Cell с номинальным пробегом на зарядке в 130 км провалился на рынке, из-за чего компания в 2013-м даже заморозила программу по комтрансу на батареях, но теперь решено начать все заново. Пилотный проект по эксплуатации парка электрических фургонов машин стартует в Гамбурге и Штутгарте уже в начале 2018 года: отделение Mercedes-Benz Vans договорилось о кооперации с транспортной компанией Hermes. К концу 2020-го она намерена вывести на дороги крупных немецких городов 1500 батарейных Спринтеров и Vito, а к 2025 году весь ее автопарк, работающий в городах Германии, должен быть с нулевым выхлопом, причем получать энергию он обязан на 100% из возобновляемых источников.

Mercedes-Benz Vision Van
Прошлогодний электрический концепт Vision Van мог проходить на одной зарядке до 270 км.

Помимо немецкой программы компания Daimler развернула бурную деятельность и в Китае. Так, на прошлой неделе было объявлено, что фирма Beijing Benz Automotive Co (BBAC), СП Даймлера и BAIC Motor, помимо прочего займется выпуском и тяговых батарей для электромобилей. Это будет первое производство аккумуляторов Даймлера за пределами Германии. Новые цеха будут построены в Пекине. Партнеры заявили, что вложат 655 млн евро в освоение производства батарей, а также самих электромобилей под брендом Mercedes-Benz на мощностях BBAC. Их выпуск должен стартовать в 2020 году. Одновременно немцы уточнили и глобальные планы Даймлера: к 2025 году 15-25% от всего выпуска машин марки Mercedes-Benz должны составить электромобили. Ближайшую новинку в этой области — электрический хэтч Mercedes EQ A — немцы покажут в сентябре на Франкфуртском автосалоне.