Lotus и Proton уходят под крыло Geely

271
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Proton & Lotus

Китайцы из концерна Geely объявили о покупке британского производителя спорткаров Lotus и малазийской компании Proton — сделка будет подписана до конца июля.

Малазийская марка Proton у нас практически неизвестна, однако это один из ведущих автопроизводителей Юго-Восточной Азии. Фирма ведет свою историю с 1983 года и начинала с выпуска лицензионных моделей Mitsubishi. Свои оригинальные автомобили у малазийцев появились в 90-х годах, пусть и на основе японских агрегатов. Полностью собственные разработки Proton стал выпускать в начале нулевых.

Proton Iriz
Proton Iriz

Сегодня модельная линейка малазийцев насчитывает восемь моделей — от городского хэтчбека Iriz до крупного седана Perdana. Правда, бизнес идет ни шатко, ни валко, и даже на родине продажи ежегодно падают, уступая место конкурентам из фирмы Perodua, которая занимает 40% местного рынка. Даже более дорогая Honda с 18% рынка в прошлом году опередила Proton, продажи которых сократились со 102 до 72 тысяч машин в 2016 году (с 17 до 14% рынка).

Proton Ertiga
Proton Ertiga

Переговоры с инвесторами и потенциальными партнерами велись давно, сосредоточились на Renault, PSA и Suzuki. Причем, с японцами удалось договорится о сотрудничестве, плодом которого стал компактвэн Proton Ertiga — близнец модели Suzuki Ertiga. Но в итоге руководство малайзийского машиностроительного концерна DRB-Hicom. В который с 2012 года входит Proton, отдало предпочтение Geely. Китайцы выкупят 49,9% акций малайзийского автопроизводителя, сумма сделки не разглашается.

Lotus Elise
Lotus Elise

Фирма Lotus с 1996 года принадлежит Протону и, соответственно, концерну DRB-Hicom, у которого холдинг Geely и выкупит 51% акций компании. В этом случае оставшиеся 49% малайцы все равно выставят на продажу, пусть и в розницу.

Радует, что китайцы намерены вкладывать в оба бренда и развивать как Proton, так и Lotus. У них для этого уже есть технологии компании Volvo, которая тоже принадлежит Geely. Впрочем, у Lotus есть свой немалый инженерный потенциал и штат опытных специалистов. Интересно, какие совместные новые разработки нас ожидают в ближайшие четыре-пять лет?