Mazda Skyactiv-X — новое поколение бензиновых двигателей на подходе!

417
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Mazda Skyactiv-X

Согласно новой программе развития Sustainable Zoom-Zoom 2030 японцы готовят перспективный бензиновый двигатель Mazda Skyactiv-X, который будет работать с воспламенением от сжатия, словно дизель!

Над прототипами бензиновых двигателей, работающих по принципу воспламенения гомогенной смеси от сжатия или HCCI (Homogeneous Charge Compression Ignition), инженеры работают не первый десяток лет. Наработки есть в лабораториях концернов GM и Daimler, Volkswagen и Nissan, но похоже, что именно маленькая Mazda станет первой, кто выпустит в серийное производство двигатели с HCCI. Они получат фирменное обозначение Mazda Skyactiv-X.

Впрочем, свечи зажигания останутся, они пригодятся для принудительного воспламенения в мощностных режимах. Только на холостых оборотах и при частичных нагрузках новые моторы смогут работать по идеальному циклу HCCI. Естественно, заметить переходные этапы будет невозможно.

Основное преимущество моторов Mazda Skyactiv-X будет почти в 30% экономичности, в сравнении с нынешними двигателями поколения Skyactiv-G аналогичного рабочего объема. Второй плюс — рост от 10 до 30% крутящего момента и отклика на педаль газа. Разумеется, ожидается и существенное сокращение выбросов окислов азота и сажи. Двигатели Skyactiv-X должны появиться уже в 2019 году, судя по всему, под капотом следующего поколения Mazda 3. Будут и новые дизели: моторы Skyactiv-D второго поколения ожидаются в 2020 году, но подробностей о них пока нет.

Mazda Skyactiv-X

Помимо новых двигателей, стратегия Sustainable Zoom-Zoom 2030 предусматривает доработку систем безопасности. В частности, известный на японском рынке комплекс превентивной безопасности i-Activsense в 2018 году появится на экспортных автомобилях. С 2020 года начнут устанавливать, сначала как опцию, систему автопилота, а к 2025 году она должна стать стандартным оборудованием.

Первые электромобили Mazda начнет выпускать с 2019 года, но продавать лишь в тех странах, где есть необходимая инфраструктура или ограничения на эксплуатацию обычных машин с двигателями внутреннего сгорания. Глобальная же цель к 2030 году — вдвое по сравнению с уровнем 2010 года снизить выбросы углекислого газа, и на 90% к 2050-му году.