Mercedes EQA — прообраз нового А-класса или чистый электромобиль?

583
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Mercedes EQA

Первый серийный электрический кроссовер концерн Daimler обещает запустить в производство с 2019 года. Причем, специально для своих электромобилей создан подбренд EQ и завод в Бремене. Кроссовер будет называться EQC и его прообраз мы уже видели в качестве концепта Generation EQ. Теперь же на автосалоне во Франкфурте был представлен концептуальный хэтчбек Mercedes Concept EQA. Насколько он близок к серийному производству?

Присмотритесь к этому спортивному силуэту а-ля Volkswagen Scirocco. Плавные обводы кузова, минимальные свесы, большие 20-дюймовые колеса, единственное острое ребро на боковине — и узкие фары. Наверняка примерно так будет выглядеть будущий А-класс. Тем более что размерами EQA почти повторяет нынешнюю «ашку». Длина — 4285 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1428 мм. Колесная база — 2729 мм, ровно на три сантиметра больше, чем у серийного хэтчбека. Однако на самом деле родство модели EQA с «обычными» моделями Mercedes будет лишь отдаленным.

Специально для суббренда EQ в Штутгарте разработали новую модульную платформу, которая позволит гибко менять габариты будущих моделей, количество моторов и емкость батарей. У трехдверки EQA — по одному электромотору на каждой оси. Суммарная мощность — более 272 л.с., крутящий момент — более 500 Нм, разгон до 100 км/ч занимает около пяти секунд, а в зависимости от выбранного режима силового агрегата меняется не только перераспределение тяги между осями, но и… внешность.

В режиме Sport на черном глянцевом носу высвечивается синий «моноплан» эмблемы и ходовые огни такого же цвета, а вдобавок активируется световая линия по контуру переднего бампера. Но если выбрать настройку Sport Plus, то окружающие увидят красные вертикальные «прутья», как у топовых AMG-моделей. Еще одна особенность внешности — хитрая объемная светотехника, использующая лазерное излучение внутри оптоволокна. По задумке дизайнеров спиралевидные задние фонари должны напоминать медную обмотку электромотора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Пикап Mercedes X-Class получил версию для бездорожья

Литий-ионная батарея дочерней компании Accumotive расположена под полом и в максимальной комплектации может иметь емкость 60 кВт∙ч, что обеспечит компактному EQA запас хода около 400 км. Заряжать электрохэтч можно в том числе и на беспроводной индуктивной станции. А от проводной колонки быстрой зарядки запас хода будет расти примерно на 100 км каждые десять минут.

Как заявил глава Даймлера Дитер Цетше, к 2022 году Мерседес выведет на рынок более десяти электромобилей. Особые надежды возлагают на рынок США. Об этом говорит и тот факт, что весной концерн стал ключевым инвестором американской компании ChargePoint, Inc., которая владеет крупнейшей сетью зарядных станций в стране.