Полувековой юбилей справляет КрАЗ-255Б

977
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Kraz-255B

В июле 1967 года началось производство самого известного грузовика Кременчугского автозавода — КрАЗ-255Б. Он выделялся огромными шинами ВИ-3 размерности 1300×530, из-за которых его прозвали Лаптежником.

В основе КрАЗ-255Б лежала глубоко модернизированная конструкция уже тогда устаревшего КрАЗ-214. Автомобиль создавался по инициативе военных, но широко использовался и в советском народном хозяйстве. По тогдашней моде, а если серьезно, с учетом экономии, кабина была дерево-металлической, компоновка классическая типа «крокодил», с длинным капотом. Под ним установили новый V-образный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238, который заменил слабый двухтактный ЯАЗ-206. Мощность мотора возросла со 165 до 235 л.с., что позволило увеличить грузоподъемность (до 7500 кг) и снизить расход солярки со 120 до 70 литров на 100 км пути.

Kraz-255B

Крутящий момент передавался через пятиступенчатую «механику» ЯМЗ-236H и двухступенчатую раздатку на все три моста пятью карданными валами. Передняя подвеска была рессорная с амортизаторами, а сзади — рессорно-балансирная. КрАЗ-255Б отличался от предшественника централизованной системой подкачки воздуха в шинах: при снижении давления пятно контакта увеличивалось почти на 70%, и значительно повышалась проходимость.

На шасси КрАЗ-255Б  устанавливались топливозаправщики и радиолокаторы, экскаваторы и механические мосты. Он служил во многих странах мира, однако и на гражданке широко использовался — от лесозаготовок до перевозки тяжелых грузов. Конечно, его популярность во многом обусловлена отсутствием нормальных дорог в стране. КрАЗ-255Б регулярно улучшали, благодаря чему модель продержалась на конвейере до 1994 года. Всего было выпущено свыше 160 тысяч автомобилей разных модификаций. Любопытно, что цена бортовой машины в 1989 году составляла всего 11 400 советских рублей или полтора Жигуля.