Harley-Davidson Street 750

Раньше во всех пресс-релизах обязательно писали, что «Harley-Davidson занимается выпуском тяжелых мотоциклов классов кастом, круизер, туринг...». Но уже год, как перестали. А все потому, что в фирменной линейке появилась первая легкая модель – Street 750

197
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Меня часто спрашивают, сложно ли постоянно пересаживаться с одной модели мотоцикла на другую. Вы не поверите, но самое сложное – это адаптироваться к… указателям поворотов! Привыкнув включать левый поворотник большим пальцем левой руки, а правый – правой (так уж исторически заведено у Harley-Davidson) на всех «немцах», «японцах» и прочих «китайцах», где за эту нехитрую процедуру отвечает один-единственный переключатель на левом пульте, первое время неизбежно путаешься. И наоборот.

Эргономика этого мотоцикла рассчитана скорее на подростка или хрупкую девушку, а мне он маловат. «Как медведь на заборе!» – сострил мой приятель. Но если бы тут сделать плоское, а не отформованное седло, то можно было бы отодвинуться подальше от руля – и все было бы нормально. А так мне приходится сдвигаться назад, чуть ли не на «горб» пассажирской части сиденья. Не критично, но как-то неустойчиво, что ли. И руль хотелось бы немного пошире (или плечи поуже?), а то правильно настроить зеркала мне так и не удалось

В этот раз, только выехав из ворот пресс-парка на новеньком Harley-Davidson Street 750, в первом же повороте я чисто автоматически ткнул большим пальцем правой руки в пустоту и призадумался. Нет, это, конечно же, тоже «Харлей», но если не принимать в расчет фирменные шильдики, то типичных харлеевских черт тут – раз-два и обчелся. Можете даже не загибать пальцы: 2-цилиндровый V-образный двигатель и ременная передача, связывающая его с задним колесом. Все остальное тут… Чуть было не написал «азиатское», но вовремя вспомнил, что клятвенно обещал не называть Street индийским мотоциклом. Да, его действительно делают в Индии. Единственный из всей модельной линейки Harley-Davidson. Но делают для всего мира и прежде всего для Европы. Поэтому и вся эргономика, все органы управления тут тоже усредненные, глобалистические. Как бигмаки в «Макдоналдсах».

Впрочем, маркетологи, диктующие в современном мире свою волю инженерам, ошибаются редко. Целевой аудитории, а речь идет о молодых пользователях, купивших свой первый в жизни Harley, это, скорее всего, понравится. Это потом, повзрослев, они научатся ценить звук двигателя, бесподобные вибрации жестко закрепленного в раме V-Twin и характерную «круизерную» посадку с вытянутыми вперед ногами. Всему свое время. А пока вот вам мотоцикл, который удивительно легок и прост в управлении, очень неплохо едет и вдобавок несет на сверкающем боку бензобака легендарную марку. А поворотники (и что я к ним прицепился?) можно включать так же, как на том скутере, на котором они ездили раньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Льюис Хэмилтон поработает над мотоциклами MV Agusta

Темперамент? Есть!

А едет Street действительно здорово. Привыкнув к «большелитровым» мотоциклам, я, честно говоря, не ждал такой прыти от 750-кубового мотора. Про его мощность, как всегда, никто ничего не говорит, но разгон бодрый – знай перещелкивай передачи, и стихает он где-то к 120–130 км/ч.

Отметка 150 км/ч дается мотоциклу уже тяжело. Но уйти первым со светофора не проблема. И это я сужу исключительно по личному опыту.

А меня сложно отнести к адресной аудитории этого мотоцикла. Я один вешу 120 кг –
примерно как молодой мотоциклист вместе со своей подружкой на заднем сиденье!
Правда, я бы советовал быть осторожнее и не увлекаться резкими разгонами. По всей видимости, ради удешевления конструкции спереди здесь установили только один тормозной диск. А этого явно маловато. Пару раз я останавливался буквально в нескольких сантиметрах от бампера внезапно затормозившей машины.

1. Явно сэкономили и на отделке штатной проводки: налицо торчащие разъемы и провода без внешней защитной оплетки
2. Чтобы переделать Street в стильный и модный скремблер, надо всего лишь поменять покрышки и еще как-нибудь укоротить глушитель. Он, кстати, здесь просто неприлично тихий!
3. «Скремблерная» защита перьев вилки от грязи уже имеется

Кстати, борьба за цену чувствуется не только в этом: сэкономили даже на указателе уровня топлива! Хорошо хоть лампочку оставили, которая загорается, когда бензин близится к концу.

Зато подвеска хороша без всяких там оговорок. Она действительно работает и
дер­жит даже на разбитой грунтовке. И даже подо мной. Ради озорства я попробовал прокатиться по заросшему травой полю. Едет!

Думаю, что из Harley-Davidson Street получился бы неплохой скремблер – мотоцикл, адаптированный для езды по плохим дорогам. Все данные у него для этого есть. Дело лишь за малым: поставить резину позубастее, да защитить чем-нибудь радиатор. Street вообще можно воспринимать как отличную заготовку для всевозможного тюнинга. Это молодым покупателям тоже понравится. Факт! Какой простор для самореализации. Да и цена приятная, что ни говори.