Автопром. Опыт Узбекистана

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Артем Киселев, главный редактор журнала
Артем Киселев, главный редактор журнала "АвтоМир"

В начале октября мне довелось побывать в Посольстве Узбекистана, куда съехались представители местной автомобильной промышленности, дабы презентовать действующим и потенциальным украинским партнерам свои возможности. Да-да, не удивляйтесь, в Узбекистане есть автопром. И он в отличие от нашего стремительно набирает обороты.

Понятно, что никто в Узбекистане не проектирует и не строит собственные автомобили. Это была бы романтическая, но утопическая идея. Вместо этого правительство страны создало максимально выгодные инвестиционные условия для иностранных компаний, и их интерес к Узбекистану не заставил себя ждать. General Motors, MAN, Isuzu – это лишь несколько самых известных брендов, инвестировавших в создание производственных мощностей на территории Узбекистана. Причем та же General Motors помогла построить сразу два завода: один – для производства двигателей, второй – для сборки автомобилей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Что происходит с ЗАЗом?

Всего в автомобильной промышленности Узбекистана уже работает чуть ли не сотня предприятий, давших работу десяткам тысяч людей. Фактически внутри страны производятся почти все компоненты, то есть уровень локализации предельно высок. А это, как вы понимаете, мощный толчок для развития экономики. Более того, если раньше легковые автомобили в Узбекистане производили только с известными во всем мире эмблемами, то с недавних пор страну представляет и национальный бренд – Ravon. Да, это перелицованные и адаптированные Chevrolet прошлых поколений, зато с очень привлекательной ценой и далеко не такие морально и технически отсталые, как наши «Сенсы», которые, страшно сказать, все еще выпускают без единой подушки безопасности.

Естественно, есть и негативные моменты столь бурного развития национального автопрома. Заградительные пошлины на импортные автомобили, например. Но и тут Узбекистан готов к компромиссам – к налоговым льготам для автомобилей из тех стран, где действуют аналогичные льготы для узбекской продукции. Такая схема, в частности, давно работает с Украиной. И работает в общем успешно, судя по тому количеству Daewoo Matiz и Nexia, а теперь еще и моделей Ravon, которые многими тысячами колесят по нашим дорогам. Другое дело, что Украина сейчас ничего не может предложить узбекскому рынку, но это, как говорится, наши проблемы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Последний Holden сошел с конвейера

В общем, это история о том, как в Узбекистане ничего не было, но появилось, а у нас все было, но исчезло. К слову, о том, как обстоят сейчас дела у нашего некогда могучего ЗАЗа, окруженного массой слухов, я расскажу чуть позже, после визита на завод.