Не все таблетки одинаково полезны

24
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Артем Киселев, главный редактор журнала
Артем Киселев, главный редактор журнала "АвтоМир"

Заглянув в конфигуратор некоторых современных автомобилей, особенно выше среднего ценового сегмента, можно сойти с ума от количества предлагаемых опций. Производители инвестируют миллионы в разработку все новых и новых систем комфорта, безопасности и развлечений, дабы выделиться на фоне конкурентов и привлечь к себе внимание покупателей. Естественно, каждая новая система заворачивается в красивую обертку и подается так искусно, что устоять почти невозможно.

Но не все таблетки одинаково полезны, скажу я вам. Как человек, который тестирует 40–50 автомобилей в год и опробовал в деле практически все из существующих опций, хочу поделиться с вами своим видением того, какие системы действительно удобны, полезны и нужны, а какие – лишь уловки кровожадных маркетологов, жаждущих вытащить из вас как можно больше денег.

Начнем с безопасности. Об отказе от ABS и системы стабилизации даже думать не стоит. Это основа основ любого современного автомобиля, и многие модели купить без них в принципе невозможно. Не стоит отказываться от системы экстренного торможения, камер, которые реально помогают при маневрировании в ограниченном пространстве, а также от мониторинга слепых зон (особенно полезно ночью, когда видимость ухудшается). А вот за систему, предупреждающую о выезде с занимаемой полосы, я бы не платил (раздражает писком и ничем не помогает), но не пожалел бы денег за более продвинутую ее версию – удержание в полосе с подруливанием. И уж точно ни копейки не стоит тратить на функцию предупреждения об усталости водителя. Это когда через энное количество часов безостановочной езды на приборном щитке появляется чашечка кофе.

Полезная штука – предупреждение о поперечном трафике при движении задним ходом. Бесполезная в наших реалиях – распознавание дорожных знаков. А если выбирать между модным нынче head-up-дисплеем и реальной проекцией на лобовое стекло, второй вариант предпочтительнее, поскольку контуры физического дисплея раздражают глаз.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Сколько стоит государство?

Среди систем комфорта мои фавориты – бесключевой доступ и память водительского сиденья. Отпирание багажника махом ноги под бампером привлекательно в теории, но на практике почти на всех автомобилях работает коряво.

Не представляю, как можно обойтись без Bluetooth и Hands Free. Невероятно удобна функция автоматического включения ближнего света. О подогревах сидений, руля, зеркал и зоны дворников вы тоже не пожалеете.

Тратьте деньги с умом, не экономьте на безопасности, но не переплачивайте за то, что вам не очень-то и нужно!