50-летие Elf: сквозь песок времен

244
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Elf – не просто самый страстный поклонник “дакара”, участвовавший во всех его розыгрышах и добившийся множества побед. Именно он первым стал создавать техжидкости для супермарафона и, разумеется, использовать столь уникальный опыт при работе над серийной продукцией. Поэтому, заливая в свой двигатель масло Elf, будьте уверены – ему нипочем даже горнило “дакара”.

Elf изначально рассматривал ралли-рейд “Париж-Дакар” как самый требовательный полигон для испытаний своей продукции. Ведь днем в пустыне температура может приближаться к +40, а ночью опускаться до нуля градусов. Причем колоссальные скачки температур – лишь одна из многочисленных неприятностей, которые поджидают участников и их технику. Бездонные каньоны и кратеры вулканов с почти отвесными стенками оборачиваются постоянными перепадами высот, а значит и оттоками техжидкостей.

Первыми “дакаровцами”, которых поддержал Elf, стали братья Марро – рекордсмены, путешественники и авантюристы в хорошем смысле это слова. Они едва не выиграли первый же марафон на крохотном Renault 4, пропустив вперед только Range Rover V8. Три года спустя братья победили на Renault 20 Turbo.

“Верблюжьи” серпантины, на которых без “ручника” не впишешься в поворот. “Марсианские хроники” в виде скалистых плато с присыпанными феш-фешем остроконечными камнями. Тропические леса, где дорогу нужно прокладывать с помощью мачете. И все это, по словам гонщиков, не более чем подготовка к настоящим испытаниям – испытаниям песком и пылью. Бесконечные дюны с полукилометровыми подъемами, оканчивающимися то трамплинами, то обрывами. Опровергающие все законы физики зыбучие пески, засасывающие даже относительно легкие мотоциклы. Незаметные глазу “стиральные доски” – чередование обычного песка с уплотненным, после которых “делают бочку” даже десятитонные грузовики.

Еще хуже с пылью. Столь мелкой, что моментально проникает в камеры сгорания двигателей и настолько легкой, что шлейф от промчавшегося багги при безветрии не оседает часами. И едущие следом вынуждены изо дня в день глотать пыль. Из-за тех же ветров, нечастых, но продолжительных, эта “пудра” заполняет все ямы и трещины и поверхность кажется ровнее бильярдного стола.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  50-летие Elf: мотоциклы, обогнавшие время
До того как стать самым “долгоиграющим” директором “дакара”, Юбер Ориоль трижды в нем побеждал. В 1981 и 1983 гг. он приеёс Elf победы в мотозачете, а в 1992-м стал первым, кто выиграл рейд и на 2-х, и на 4-х колесах. Elf поддержал Юбера и когда он решил выступать на багги собственной конструкции.

“Нормальный человек не преодолеет и половины этого ада. Тем более не придумает его”. “Если вы хоть раз финишировали у Розового озера, вас неотвратимо будет тянуть испытать себя марафоном вновь и вновь”. Эти слова принадлежат одному и тому же человеку, мотогонщику Сирилю Неве. Только одно датировано 1979 годом, когда он выиграл самый первый “Париж-Дакар”, другое – 1987-м, когда пилот Elf стал уже пятикратным победителем супермарафона. “Так что спросите себя – хотите ли всю оставшуюся жизнь копаться в самой большой песочнице мира”.