Педалируем правила. Памятка велосипедиста

Велосипед по-прежнему остается достаточно экзотическим видом транспорта, и потому далеко не все помнят, какими правилами должен руководствоваться его «водитель». И очень зря!

Период времени, когда в нашей стране без вреда для здоровья и опасности для жизни можно передвигаться на двух колесах, не так уж долог. Примерно с середины весны до середины осени. Но если мотоциклистам в этом году особо жаловаться не на что, то тем, кто предпочитает крутить педали, палки в колеса (почти буквально) вставляет масштабный ремонт улиц и проспектов. По крайней мере в столице. К сожалению, дело не только и не столько в неудобстве самих велосипедистов, но и в их безопасности: лишившись привычных маршрутов, они вынуждены импровизировать, зачастую грубо нарушая Правила дорожного движения. Давайте вспомним основные постулаты передвижения на велосипеде.

Даже если вы сами выбрали для поездок иной вид транспорта либо предпочитаете пешие прогулки, не лишним будет знать правила поведения других участников движения. Это поможет не только сохранить жизнь и здоровье им, но и обезопасить себя «от сумы и от тюрьмы».

Велосипедистам запрещено пересекать проезжую часть по пешеходному переходу. Единственный правильный способ движения по «зебре» – не на велосипеде, а ведя его за собой

В ПДД велосипедистам посвящен целый раздел – 6-й. Пройдемся по всем его пунктам.

  • Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.
  • Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями:
    спереди – белого цвета;
    по сторонам – оранжевого;
    сзади – красного.
  • Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара).
  • Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
  • Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80–100 м.
  • Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.
  • Велосипедисту запрещается:
    а) управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с выключенным фонарем (фарой) или без световозвращателей;
    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;
    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);
    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
    ґ) ездить, не держась за руль, и снимать ноги с педалей (подножек);
    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);
    е) буксировка велосипедов;
    є) буксировка прицепа, не предусмотренного для эксплуатации с велосипедом.

Хочется верить, что все велосипедисты понимают – езда по проезжей части далее ее правого края смертельно опасна. В последнее время можно встретить экстремалов, едущих в левых рядах или по разделительной полосе. Они, видимо, считают, что так безопаснее, поскольку не приходится пересекать многочисленные развязки и примыка­ния, расположенные справа. На самом же деле такое путешествие сродни «русской рулетке», только вероятность досрочно отправить­ся к праотцам даже выше, чем шанс попадания патрона в барабане револьвера под удар бойка.

На крупных магистралях можно встретить экстремалов, едущих в левых рядах или по разделительной полосе. Это категорически запрещено. Велосипедисты имеют право ехать не далее правого края проезжей части

Пересекать проезжую часть вне перекрестков запрещено, в том числе по пешеходным переходам. Во-первых, маневренность на двух колесах гораздо хуже, чем на двух ногах: если внезапно появится опасность, мгновенно затормозить или вернуться на тротуар не получится. Кроме того, вылетая на приличной скорости наперерез автомобилю, велосипедист не оставляет водителю времени подготовиться и среагировать на внезапную опасность.

Не забывайте также, что сигналы светофора, регулировщика, дорожные знаки, так же как и запрет на употребление алкоголя и наркотиков, в равной мере относятся и к велосипедисту, поскольку с точки зрения ПДД он такой же водитель.

Световозвращатели, а лучше фары и фонари – это вовсе не блажь, а средство повышения безопасности велосипедиста, которого и днем-то плохо заметно, а в темноте и подавно. В общем, перефразируя советских классиков, закончим жизнеутверждающим девизом: спасение велосипедистов – дело рук самих велосипедистов.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.