Александр Педан: «Мне безумно нравится Tesla»

Александр Педан

Телеведущий и шоумен Александр Педан долго был фанатом BMW, но теперь получает удовольствие от Volvo и мечтает однажды купить электромобиль.

Лет пять назад ты был фанатом BMW, ездил на Х1, а до того на 118i. Что изменилось с тех пор?
Сейчас у меня Volvo XC60 предыдущего поколения. Я перестал гоняться за новинками, переболел. К тому же у меня родился сын, и места в Х1 стало мало. И второй момент – отсутствие запаски. Эти шины, Run Flat, не предназначены для наших дорог. Ездил как-то в Ужгород – 3 колеса по 2 «шишки». BMW мне хватило ровно настолько, чтобы выгнать из себя пацаненка. В итоге взял Volvo XC60. Доволен до безумия, потому что в комплектации у меня есть абсолютно все, включая багажник на крыше, места много, комфортно, количество систем безопасности просто зашкаливает. И едет она тоже шустро, хотя желания «давить» у меня уже нет. А еще клиренс – с Volvo вообще никаких проб­лем, едешь на нем, как на тракторе. А с BMW я запарился реставрировать диски.

Какие еще варианты были, когда выбирал нынешнюю машину?
Смотрел в сторону BMW Х3, но разница между Х1 и Х3 меня не воодушевила. А X5 не совсем моя машина. У меня маленький рост, я не стремлюсь к гигантизму и не пытаюсь это компенсировать. Я искал машину, в которой мне действительно было бы комфортно. Mercedes смотрел, но я не фанат этой марки. Это автомобили бизнес-класса, а я – что-то среднее между шоуменом и серфером, да еще и семейный человек. Не мое, в общем. По японцам – хотел дизель, поэтому Honda отпала. Рассматривал Volkswagen Touareg, но я слишком молод для него. Может, через пару лет вернусь к этому вопросу.

Насколько часто и насколько далеко ты ездишь на автомобиле?
В основном – Киев, Одесса. За пределы Украины на автомобиле я еще не выезжал. Просто Марику нет еще двух лет, и он начал более или менее комфортно чувствовать себя в автомобиле только пару месяцев назад. Гиперактивный сын – с ним далеко не уедешь. Ему становиться скучно и он начинает капризничать.

Из тех стран, где ты бывал, какая самая комфортная, с точки зрения водителя?
Я люблю путешествовать по Португалии – у меня там серфинг. Там же Канарские острова неподалеку, где машины в аренду – дешевле грязи. Мы как-то взяли с другом машину за 90 евро на 10 дней. Правда, мы заехали на этом Volkswagen Polo в песок и застряли. У нас была целая операция по спасению этого автомобиля. Вытащить его нам обошлось в 80 евро. Есть еще у меня опыт поездок на кемперах по Норвегии. Просто удивительно, когда ты едешь и вдруг дорога упирается во фьорд. Приходит паром, ты загружаешься, паром перевозит тебя на другой берег, и едешь дальше. У них это часть транспортной системы. Для местных жителей это как на маршрутке про­ехать. Вообще в Норвегии нереально красиво. Будто эту природу нарисовали.

Норвегия, кстати, одна из самых развитых стран с точки зрения электромобилей. Как ты относишься к движению автомобилестроения в эту сторону?
Я – за! В Норвегии очень много элект­ромобилей. Обгонял как-то Tesla, за рулем которой сидел мужчина и читал газету. У меня был шок. Я реально даже притормозил, позвал всех, чтобы все на это посмотрели. Мне безумно нравится Tesla – это автомобиль будущего. Я даже больше скажу – я хочу пересесть на электрокар. У нас в семье есть второй автомобиль – Suzuki Swift. С ним пока никаких проблем, но, когда придет время его менять, я бы взял BMW i3. Он маленький, что удобно в городе, и не такой дорогой, как Tesla. Я даже специально с этим расчетом брал паркоместо, чтобы была возможность заряжать электромобиль.

А как тебе идея беспилотников?
Тут палка о двух концах. С точки зрения загруженности по работе – это, конечно же, комфортно, когда ты в автомобиле можешь решать свои дела, подготовиться к встрече, сделать все звонки. А с другой стороны, я – автолюбитель, мне очень нравиться водить. Мне реально нравиться торчать в пробках, тренировать свой мозг, думая, как построить маршрут, а не только пользоваться «Гуглом». Пока я не готов, в общем, но впоследствии – да, наверное. Особенно если это будет диктовать безопасность.

Как думаешь, что нужно сделать, чтобы на украинских дорогах стало больше порядка?
Я за повышение штрафов. Простите, но здесь надо бить гривной людей, которые не хотят нести ответственность за свои действия. Причем бить беспощадно. Конечно же, хотелось бы давить на самосознание, но это не работает ни в одной стране мира. Мне кажется, что потихонечку мы движемся вперед, но, правда, наши «друзья» на литовских номерах… Понимаю, что нельзя всех под одну гребенку, но я вижу на дороге машину на литовских номерах и начинаю себя вести по-другому. Я еду в оборонительной позиции, пытаюсь контролировать и себя, и его. Я не знаю, как он будет действовать в следующий момент. Особенно если это молодой парень, который считает себя гонщиком, и у него появилась возможность купить долгожданный «убитый» BMW. Он выжимает из него максимум, а эта машина может развалиться, потому что непонятно, в каком она состоянии. Нет контроля, вот они и летают, как хотят. Удивляюсь, что вообще не случился коллапс, когда не стало ГАИ, а появилась полиция, у которой нет возможности контролировать ситуацию. Я думал, что будет хуже. К счастью, это говорит о том, что у наших водителей все же есть хоть какой-то уровень культуры вождения.