Автомобільні бренди в Україні
Автомобільні бренди в Україні
ГоловнаЖиття в дорозіЗірки рулятьДмитрий Ступка: «Лучше «Мерседеса» машины не видел»

Дмитрий Ступка: «Лучше «Мерседеса» машины не видел»

Мужчины любят автомобили на генетическом уровне вне зависимости от профессии. Но вкусы и возможности у всех разные. Актер Дмитрий Ступка рассказал нам о лучшем и худшем автомобилях в своей жизни.

Вы родились в актерской семье, поэтому выбор вашей профессии кажется очевидным. Но так ли это на самом деле?

Я родился, когда папе с мамой было по 18 лет, они тогда учились на первом курсе театрального института, поэтому я с детства постоянно находился в театре, был закулисным ребенком. Так оно все само собой и произошло. Потом дедушка рассказал о детской академии искусств в Киеве, меня туда перевели из обычной школы. Там помимо общеобразовательных предметов я изучал актерское мастерство, сценречь, пластику. Помню, ездил с дедушкой на съемки фильмов. Малой был, наивный. Мне казалось, что все по-настоящему происходит. Спрашивал, где берут столько актеров, если их постоянно убивают на съемках? Дедушка мне все объяснял. Но никто меня не заставлял выбирать профессию актера, все произошло само собой. Мама, конечно, хотела, чтобы я поступил на иняз или стал зубным врачом, но не настаивала. Не мое это.

Чему вы успели научиться у своего дедушки – Богдана Ступки?

Если речь об актерском деле, то дедушка всегда советовал мне говорить громче, чтобы в театре на галерке было слышно.

Как вы попали в кино?

В первом полнометражном фильме я снялся благодаря обмену студентами. Мы поехали в Москву, в театр МХАТ, где Табаков был худруком. На малой сцене мы показывали дипломный спектакль «Чайка», у нас были встречи с актерами, мастер-классы. Оказалось, что там был эстонский режиссер Андрес Пуустусмаа, который потом снимал с дедушкой фильм «18–14». Так вот, он подошел к дедушке и спросил: «А что это за парень Треплева играл? Он мне понравился». Дедушка ответил, что это его внук. В итоге Пуустус маа отобрал четырех мальчиков, включая меня, и четырех девочек, нас пригласили на пробы. Мы не знали, что это за проект, нам просто давали задания, фотографировали и отпустили. А потом, когда мы уже вернулись в Киев, мне позвонили и пригласили на пробы фильма «Мы из будущего – 2». Я посмотрел первую часть, понял, что это серьезное кино, которое снимается на пленку, с хорошим бюджетом, и по­ехал. Через две-три недели мне снова позвонили и сообщили, что меня утвердили. Не могу даже передать, какие я тогда испытывал эмоции. Это была моя первая главная роль в таком масштабном фильме.

Во время съемок фильмов вы не раз участвовали в достаточно экстремальных сценах. Как вы к ним готовились и любите ли вообще экстремальные или силовые виды спорта?

Какой-то особой подготовки у меня нет, но, например, перед съемками фильма «Тени незабытых предков», где была постановочная финальная драка, у нас были серьезные тренировки. Мы бегали, отрабатывали удары. В общем, долго репетировали. Но опять же, не во всех сценах актер все делает сам. Есть трюки, которые под силу только каскадерам. У меня есть сноуборд, который я когда-то купил, но так и не катался – отговорили. Совсем уж экстремальные виды спорта – не для нашей профессии. Дедушка очень любил играть в футбол и однажды, когда стоял на воротах в матче против банкиров, сломал руку в трех местах. И все, выпал из графика на несколько месяцев.

Говорят, мальчики не взрослеют, просто их игрушки становятся дороже. Автомобили, например…

Конечно, я люблю автомобили. Первая моя машина была пригнана из Америки кораблем. Это была Toyota Celica, купленная на аукционе, немножко ударенная. Красивая была – темно-синего цвета, с автоматом. Я ей сделал химчистку, починил все, что нужно было починить, и катался. Мне тогда было 18 лет: студент, на спортивной машине – все девушки были в моей машине.

Но ведь долго так продолжаться не могло. Наверняка наступил момент, когда старая Celica перестала соответствовать вашим требованиям и статусу?

Конечно! Когда я стал чуть старше и научился хорошо ездить, купил Toyota Camry, а после нее у меня была Infiniti FX37S в топовой комплектации на 21-дюймовых дисках. Отъездил я на ней примерно 17 тыс. км, и она мне ужасно надоела – очень жесткая. Даже когда я поставил на нее 18-дюймовые диски и шины с высоким профилем, ничего не изменилось. Может быть, где-то в Японии или Штатах это актуально, но не у нас. В салоне все начало скрипеть и трещать, особенно когда едешь по брусчатке. Меня это раздражало.

Предполагаю, что вы быстро избавились от той машины?

Я увидел, что друг продает двухлетний Mercedes-Benz S-Class W221, да еще и Long, с пробегом почти 50 тыс. км. Продал Infiniti и взял этот «Мерседес». Двигатель – 5,5 л, мощность – под 400 «лошадок», полный привод. Лучше машины я не видел. Мягкая, удобная, быстрая. За шесть лет мы много на ней и по Украине путешествовали, и в Польшу ездили. А потом она стала сыпаться. Начались проблемы с раздаткой, полетел кардан, причем очень не вовремя – мы ехали с беременной женой и кумом в Карпаты на Новый год, и тут, когда мы не доехали 90 км до Львова, на ходу просто обрывает кардан. Машина остановилась – холодно, зима… Это был ужас. Потом, когда мне написали, что в этой машине еще нужно будет делать дальше, я понял, что ее нужно продавать, потому что работать на одну машину – это неправильно. А недавно я купил себе BMW 740 (F01. – Прим. ред.). Иногда беру у папы Range Rover. Который, кстати, вопреки расхожим шуткам об автомобилях этой марки никогда не преподносил нам неприятных сюрпризов в плане надежности.

Вы человек семейный, а дорога, как известно, – это территория повышенной опасности. Знаю, что вы попадали в ДТП, к счастью без серьезных последствий. Что вы делаете для того, чтобы обезопасить себя и свою семью в автомобиле?

Я просто перечислю обязательные для меня пункты: детское кресло, ремни безопасности, технически исправный автомобиль, хорошие шины, особенно зимние.

Интересно, что среди прочих аспектов вы упомянули шины. Многие водители недооценивают их важность, хотя именно от них во многом зависит безопасность на дороге, особенно мокрой и скользкой…

Даже летом, на самом деле, шины играют очень важную роль. Я убедился в этом, когда мы путешествовали по Греции и взяли там машину напрокат. Еду себе спокойно, ничего особенного не делаю, и вдруг меня в повороте просто развернуло. Вышел, посмотрел – а шины «лысые». Хорошо, что никто в тот момент не проезжал мимо, иначе случилась бы авария. И это летом! А зимой на плохих или «лысых» шинах вообще ездить невозможно и просто опасно. Прошлой зимой я столкнулся с такой проблемой. Машина, на которой я езжу сейчас, – BMW – первая заднеприводная в моей жизни. После полноприводного «Мерседеса», который взбирался на любую скользкую горку, в BMW приходилось попотеть. В этом году я поставлю хорошие новые зимние шины и уверен, что все будет нормально. В принципе, я уже сделал выбор – почитал обзоры, отзывы, посмотрел тесты и купил Nokian Hakkapeliitta R3. У них отличное сцепление на скользкой дороге, эффективное торможение. И они прочные, что в наших реалиях очень важно. В общем, будет интересно проверить, как они себя покажут и на что будет способен мой BMW.

Когда придет время прощаться и с BMW, что вы купите взамен?

Подумываю в будущем вернуться за руль кроссовера. Мне нравится Volkswagen Touareg. Новый очень дорогой, а вот рестайлинговую версию предыдущего поколения я бы себе купил.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_img
spot_img
spot_img