Никита Добрынин: «Машина – это второй дом»

Никита Добрынин

Теле- и радиоведущий, главный герой девятого сезона романтического реалити «Холостяк» (СТБ), Никита Добрынин любит скорость и люксовые автомобили, хотя его автомобильная жизнь началась совсем недавно.

Как началась твоя автомобильная жизнь? Помнишь свой первый опыт вождения?
Я помню дедушкин «Жигуль». Обычно на нем мы ездили на дачу и везли оттуда ящики яблок – все помещалось в эту машину. А еще помню, что она регулярно ломалась. Дедушка постоянно что-то в ней подкрашивал, ремонтировал. Я наблюдал за тем, как он ухаживает за машиной, как он ее любит даже притом, что она старая. Но он принципиально ее не менял. Я тогда еще не водил, был совсем маленьким. А сам за руль сел относительно недавно – три года назад.

Всего-то?
До этого времени у меня не было ни желания, ни потребности садиться за руль. Я пользовался такси либо, если это какие-то длительные поездки, брал водителя с машиной. У меня не было желания садиться за руль.

Что потом изменилось?
Я не знаю. Мне всегда нравились автомобили, у меня были любимые бренды, я даже мечтал про машину, но не было желания водить. Я даже представлял себе, что в дальнейшем куплю машину и просто посажу туда водителя. А что поменялось? Я был в Баку на «Формуле-1», увидел, как ездят пилоты болидов, и как-то начал влюбляться в скорость. Мне захотелось попробовать все же сесть за руль. Я сдал на права и сразу купил свой первый автомобиль.

Что это был за автомобиль?
Это была Mazda3 2012 года. Как только я окончил автошколу, сел за руль собственного автомобиля, только тогда понял, насколько это круто – управлять автомобилем. Казалось бы, машина – для кого-то мелочь, но на самом деле она полностью строит твою жизнь. Потому что машина – это второй дом.

А на чем сейчас ездишь?
На Lexus NX 300h. Он мне полностью подходит. Был у меня опыт вождения и Toyota Land Cruiser Prado, и Land Cruiser 200 – отличные машины, за рулем которых чувствуешь себя королем. Но если говорить лично о моем стиле жизни, то я понимаю, что для города и для загородных поездок Lexus NX просто идеален, особенно гибридная версия. Она и по расходу лояльна, и выглядит отлично. Мне важно, чтобы было не только ком­фортно, но и стильно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  На видео показали экстремальную версию спорткара Lexus RC F

А если в будущем роль водителя исчезнет и автомобили станут беспилотными? Готов ли ты отказаться от удовольствия водить автомобиль и снова стать пассажиром, как когда-то?
Знаешь, можно рассматривать это как следующий этап, как эволюцию. Ведь были же сначала только механические коробки передач, потом появились автоматические. Следующим шагом могут стать беспилотники. Но мне кажется, что человеческий фактор все равно должен быть. Я вожу автомобиль и получаю от этого удовольствие. Это не то же самое, что сидеть на заднем сиденье и слушать музыку. Сам факт того, что ты за рулем, ты управляешь ситуацией, должен присутствовать.

Что ты слушаешь в дороге?
Это, как правило, какой-то хип-хоп, иногда инструментальная музыка. Классика, когда хочется максимально расслабиться, отключиться от шумных разговоров, от безумного рабочего темпа. Едешь, будто в каком-то фильме, и просто наблюдаешь за дорогой. В Lexus NX это легко – там классная аудиосистема Mark Levinson.

Какая из стран, где ты бывал, для тебя наиболее комфортная, с точки зрения водителя?
У меня есть вариант, где хуже. Он почему-то сразу напрашивается.

Хорошо, скажи, где хуже.
Пожалуй, самое сложное движение, которое я встречал, – в Каире и в Нью-Йорке, потому что в Каире просто отсутствуют правила, а в Нью-Йорке хоть правила и есть, но они постоянно нарушаются. Я не забуду ситуацию, когда ехал в такси в Нью-Йорке и водитель жаловался на то, как ужасно водят местные, как они постоянно подрезают, едут не в своем ряду, останавливаются на «аварийке» посреди дороги. И я понимаю, что на этом зиждется все вождение в Нью-Йорке. Оно хаотичное, безумное. А самое для меня приятное вождение было в Испании по Севилье. Горная местность, маленькие городки – просто наслаждение. Была еще поездка в Швейцарию. Водить в Альпах – это, с одной стороны, немного сложно, потому что по серпантинам нужно уметь ездить, не терять концентрацию, а с другой – очень интересно. Главное – не слишком отвлекаться на красивейшие пейзажи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Сравнительный тест. Peugeot 5008 или Renault Koleos?

Есть какой-то автомобиль, про который ты можешь сказать, что это твоя мечта?
Я так могу сказать, наверное, про Lexus LC. Он меня по-настоящему очаровал. Невероятно быстрый и очень комфорт­ный. Я бы хотел когда-нибудь такую машину купить. Главное, чтобы дороги у нас становились все лучше, чтобы на ней нормально можно было ездить.

Судя по твоим рассказам о Нью-Йорке, в Киеве все не так плохо с дорожным движением, хотя хаоса хватает и здесь. Что нужно сделать, чтобы на украинских дорогах стало чуть больше порядка?
Первое, что напрашивается, – это штрафы, потому что, когда речь заходит о деньгах, люди задумываются и как-то себя контролируют. Понятное дело, первое время возникает возмущение – почему столько, почему за это? Но это действительно работает во всех странах. А еще хотя не представляю, каким образом это можно сделать, но нужно улучшить коммуникацию между водителями, поскольку взаимоуважение на дороге должно быть в первую очередь. Я вижу, как некоторые пренебрежительно относятся к другим водителям или могут позволить себе хамство просто потому, что у них машина дороже, – это неправильно. Без разницы, сколько стоит твой автомобиль – на дороге все равны. Поэтому нужно придумывать какие-то методы повышения культуры и уважения друг к другу.

Как часто тебя штрафовали за нарушения – не важно, в Украине или за границей?
Первый и последний раз меня оштрафовали месяца четыре назад в Черновцах. Проехал под знак, который запрещал поворот налево. Я бываю там раз в полгода и привык к одним знакам, ехал уже просто по чутью, а там вдруг повесили новый знак. Но полиция была очень приветлива, и меня это порадовало. Подошли, спокойно все объяснили. Я с ними согласился. Мне выписали штраф, и для меня это стало уроком.

То есть ты дисциплинированный водитель?
Я – внимательный водитель. Иногда я тоже могу нервничать и спешить куда-то, но стараюсь держать себя в руках, не отвлекаться и никогда не пользоваться телефоном в дороге. Только по громкой связи. Единственное место, где должны находиться руки водителя, – это руль. Многие отвлекаются на телефон, а я считаю, что это опасно и неправильно.