Сергей Кузин: «Не употребляю спиртное уже лет 30»

Сергей Кузин

Живая легенда радиоэфира, ведущий утреннего шоу «Камтугеза» на Radio Roks, музыкант, продюсер – Сергей Кузин любит большие автомобили и не употребляет алкоголь.

Cчитается, что рок-музыканты любят большие брутальные автомобили. По отношению к вам это справедливо?
Я, честно говоря, понятие «брутальный» не очень к себе отношу, но да – я люблю большие машины. Сейчас я езжу на Lexus LX 570 и у меня есть Harley-Davidson Road King. Стоковый, полуторалитровый, старенький, но я его люблю.

А до этого на чем ездили?
Из мотоциклов – только Harley, а до Lexus у меня была «семерка» (ВАЗ-2107), потом 190-й 2-литровый дизельный Mercedes C-Class, был «Мерс» в 124-м кузове – первый мой автомобиль на автомате. Потом были подряд штуки четыре Jeep Grand Cherokee. С последним из них я расстался то ли в 2003-м, то ли в 2005 году. А между ними взял себе и быстро продал Chrysler 300, потом были Ford Durango, BMW Х5, Х6, Range Rover Sport Autobiography.

Занятный автопарк. Чем вы руководствуетесь, когда выбираете автомобиль?
Да фиг его знает. Комфорт для меня – один из важных показателей. Большой машина должна быть, чтобы мне хорошо сверху видно было. Вместительной, потому что у меня двое маленьких детей – 7 лет и полгодика, а это детские кресла, плюс гитары и комбики я постоянно с собой вожу. Вот поэтому Lexus меня сейчас полностью устраивает. Кому-то такого кабана много, а мне нравится. Он мягкий, вальяжный, безопасный, едет бодро, хотя я не гоняю и всегда улыбаюсь, когда меня обгоняют стремительные гонщики на своих смешных машинах с антикрылом сзади. Меня никогда не привлекали ни спорткары, ни родстеры. Я считаю, что это как-то вычурно, что ли. Хотя все индивидуально. Если кому-то надо – ради бога.

  Тест-драйв Lexus ES. Движение к спорту

Самая смешная история в вашей жизни, связанная с автомобилем, – есть такая?
В конце 90-х я жил в Белоруссии, там есть поселок, который в народе называют Белгазпром, – жирный такой коттеджный поселок, где одна компания закатывала вечеринку в новогоднюю ночь, а я тогда активно работал ведущим мероприятий, подрабатывал. Когда ехал туда, повесил праздничный костюм сзади, а сам надел спортивный костюм. Выехал вроде с зазором, но снега было столько, что уже непонятно, где дорога, а где обочины. Выйду, думаю, ногой потрогаю, где дорога, а где уже нет. А ветер дикий был и дунул с такой силой, что дверь захлопнулась, и я не могу открыть машину. На часах 21.30, стоит машина моя, внутри музыка играет, там тепло, а я стою в поле на морозе и не соображаю, что делать. Хорошо, что шапку надел и телефон у меня с собой был. Позвонил жене, она вызвала такси, и мне через 40 минут за какие-то безумные 100 или 150 долларов привезли вторые ключи. Но в эти 40 минут ожидания на снегу я такого Рембо давал – отжимался, прыгал, бегал, убивал, как ниндзя, воображаемых противников, чтобы хоть как-то согреться в этом спортивном костюме.

А по-настоящему неприятные ситуации случались?
Один раз я перепугался всерьез, хотя был прав по ситуации. Я ехал по главной ночью, а слева – второстепенная дорога. Оттуда ехал троллейбус, он притормозил, и я спокойно поехал. И тут из-за него выскакивает «Аудю­ха», полная народу. Я ей засадил так, что полмашины оторвал. У меня тогда Grand Cherokee был, на котором было все, что надо иметь бригадиру, который контролирует пару пивных ларьков, – кенгурятники, обвесы. Железа столько впереди висело, что он аж кренился. Слава богу, в салон не попал, все целы остались. Я, в принципе, водитель дисциплинированный. Всегда пристегиваюсь и езжу по знакам. Могу, конечно, нарушить скоростной режим, но если совсем пусто и так, чтобы без риска. И никогда не употребляю спирт­ное. Я в принципе уже лет 30 не пью.

  Мотоцикл Элвиса Пресли стал одним из самых дорогих в мире

Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы на украинских дорогах стало меньше хаоса и больше порядка?
Жесткие правила – я не вижу никакого другого способа, кроме диктатуры закона. Мы безостановочно говорим о том, что надо быть взаимовежливыми, но наказание отсутствует. А дороги жуткие совершенно, по некоторым из них невозможно ехать в своем ряду, ты вынужден объезжать ямы, и не успеваешь даже включать поворотники. А еще бесят лихачи, которых объезжают пробки по встречной или по тротуарам. Это просто космическое хамство. И, по большому счету, черт с тобой, с водителем, но ты же еще кого-то угробишь! Знаете, как про байкеров говорят – они бывают храбрые или старые. Храбрых старых байкеров не бывает. Поэтому трусьте на дороге, ничего банальней, кроме как выполнять правила, нет. Да и пешеходы – как олени иногда бегают, будто они из алюминия сделаны. На моих глазах на Почтовой площади такого бегуна напополам разорвало. Ну как так можно?

А как вы относитесь к идее беспилотных автомобилей – готовы стать просто пассажиром?
Я хочу рулить. Это будущее, к нему просто надо быть готовым, но для меня одно из максимальных наслаждений – это ночь, музыка и дорога. Я одиночка в этом вопросе. Не то чтобы я угрюмый интроверт, но, думаю, меня многие поймут – я люблю ехать по дороге и слушать музыку. Как и на байке – в самой езде есть кайф, и он никак не объясним. Это как апельсины у чукчи.