Тарас Тополя: «В семье должно быть два автомобиля»

Тарас Тополя

В мае 2019 года группа Антитела отправится в стадионный тур в поддержку нового альбома Hello. А пока музыканты готовятся к этому важному событию, мы предложили фронтмену группы, Тарасу Тополе, протестировать пикап Ford Ranger и поговорить об автомобилях в целом.

Автомобиль для тебя – это только средство передвижения или все-таки удовольствие от процесса?
Сейчас скорее средство передвижения и возможность успеть сделать больше за день. Наибольшее удовольствие я испытывал первые три года, когда только сел за руль. Это были такие восхитительные эмоции от того, что ты управляешь машиной! А потом все дошло до автоматизма. Но для меня, конечно, важно, чтобы было комфорт­но, тепло, чтобы звучала хорошая музыка в машине – это расслабляет и наслаждает.

Первый свой опыт вождения помнишь?
Конечно! Первый автомобиль у меня появился в 2005 году. Это была «девятка» (ВАЗ-2109. – Прим. ред.) цвета морской волны. Ей был год, то есть она была почти новая, и я помню, что первая моя неделя по городу – это была просто мокрая спина, мокрая сидушка и судороги в ногах. Я учился ездить в Киеве, а этот город не очень лояльно относится к людям, которые только начинают. Но я быстро научился и делаю это неплохо, как мне кажется.

«Девятка» – такой автомобиль, который требует определенных технических знаний. Ломаются они часто. Доводилось самому ремонтировать?
Нет, не доводилось. Менять колеса, аккумулятор, проверять масло, доливать жидкости – да, но лезть в двигатель или перебирать ходовую не пришлось, потому что она не особо ломалась. Машина была, по сути, новая. Потом у меня был абсолютно новый автомобиль, он был куплен в автосалоне, и все, что я с ним делал, – приезжал на фирменную СТО и оставлял машину для ремонта.

Много машин у тебя было?
Личных машин было в моей жизни три – «девятка», Dodge Avenger и Mitsubishi Galant. Хотя доводилось ездить на Mercedes, Jeep, Toyota.

Чем ты руководствовался, когда делал выбор в пользу Galant?
Честно говоря, больше всего внимания я уделял выбору своей первой иномарки – Dodge Avenger. Меня покорил его дизайн – я очень люблю такие широкие и мускулистые формы в машинах – и его красивый белый салон: приборная панель, эти колодцы, светящиеся зеленым. Я до сих пор немного жалею, что мне пришлось его продать.

На чем в идеале тебе хотелось бы ездить?
Мне импонирует Jaguar. Скажем так – это не мечта всей моей жизни, но, как только мне позволят доходы, я с удовольствием приобрету электрический I-Pace. Давно уже смотрю его сторону.

Я так понимаю, к теме электротранс­порта ты относишься положительно?
Мне нравится сама идея. Я, в принципе, сторонник того, что в семье должно быть два автомобиля. Один – внедорожник, а второй – какая-то маленькая юркая машинка, которой ты можешь пользоваться в городе и не бояться сложностей с парковкой. И желательно, чтобы это был электромобиль, который становится все более актуальным. Когда у тебя есть доступ к розетке, когда есть частный дом либо, как у меня, много­квартирный, но с подземным паркингом, где мы оставляем автомобили, это, как по мне, существенная экономия бюджета. Я уже не говорю об экологии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Ford дал послушать как звучит Shelby GT500

Раз уж мы затронули тему второго автомобиля в семье – на чем ездит твоя жена (певица Alyosha)?
У нее была Mazda2, но сейчас, после ДТП, возможность вождения отсутствует. Ищем вариант приобрести что-то аналогичное этой машине. Возможно, что-нибудь с гибридным приводом.

Знаю, что и ты попадал в ДТП…
Да, но это были аварии, когда не я был за рулем. Мы возвращались с востока, везли волонтерскую помощь, и наш водитель не справился с управлением. Нас снесло с дороги, микроавтобус несколько раз перевернулся. Были травмы, но все живы, слава богу. А я, на самом деле, езжу спокойно и размеренно, не проявляю агрессию на дороге, не пытаюсь проскочить на желтый, объехать пробку, нарушив правила. Это не в моем стиле. Единственный раз была ситуация, когда я, скажем так, увеличил шанс возникновения ДТП – из-за пробок я не успел забрать жену, чтобы отвезти ее в аэропорт, и где-то 40 минут она ждала меня дома, нервничала. Так вот, с Сырца до аэропорта Борисполь мы доехали… ну очень быстро. В режиме Need for Speed. К счастью, никаких эксцессов тогда не случилось. Но повторюсь, как правило, я езжу очень спокойно.

Что нужно сделать, чтобы на украинских дорогах стало меньше хаоса и больше порядка?
Когда с дорог исчезла ГАИ и еще не образовалась полиция, на дорогах стало столько хамства… Когда убрали этого ментора, многие люди стали думать, что им позволено все. Ненавижу, когда кто-то позволяет себе больше, чем остальные, – когда все стоят в пробке, а кто-то объезжает ее по встречной или умышленно нарушает правила, чтобы оказаться в приоритетной ситуации. Но я очень надеюсь, что заработают новые штрафы, камеры и люди абсолютно четко будут понимать, что, если они нарушают, они получат за это наказание. Буквально полгода-год, и мы увидим, что количество нарушений и ДТП снизится. Так должно быть в здоровом европейском обществе, которое уважает ценности, уважает права и свободы других людей. У нас есть стереотипы еще с 90-х годов – если у тебя большая и дорогая машина, ты имеешь право на большее, ты сильный, ты должен подавлять. В Европе этого давно нет. Понятно, что везде нарушают, но там это не носит такого массового характера.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Ford представил гибридный Explorer

Сегодня мы с тобой катаемся на Ford Ranger – большом американском пикапе со 160-сильным 2,2-литровым дизелем, 6-ступенчатым автоматом и, конечно же, полным приводом. Нравится тебе такой формат автомобиля?
У группы Антитела было два американских тура, во время которых мы объездили почти всю Северную Америку. Там пикапы – это чуть ли не основной вид транспорта, абсолютно утилитарный автомобиль на все случаи жизни. Как-то мы полетели в Остин, штат Техас, на большой фестиваль South by Southwest. Наши американские друзья с украинскими корнями, чтобы показать свою гостеприимность, повезли нас на настоящее ранчо. Очень красивое место, огромная территория, олени бегают – почти заповедник. Мы там жарили мясо на гриле, все было очень вкусно. А вечером, когда сидели у костра, подъехал к нам пикап Ford. За рулем был бодрый дедушка лет 85, с ружьем и таким техасским акцентом, что никто его не понимает, кроме местных. Старейшина семьи, настоящий техасский рейнджер, в общем. И говорит: «А что мы сидим, поехали ранчо смотреть!» Загрузились все в пикап – а нас человек десять было – и поехали. На машине стоял огромный фонарь, а в кабине сидел наш друг, который светил по сторонам – там олени пробегают, там кактусы какие-то интересные растут, там кони пасутся… Это, конечно, было незабываемо. Пикап – это отличная машина для людей, которые живут за городом, потому что она проходит везде. Все, что ты можешь придумать, ты можешь запаковать в эту машину: стройматериалы – пожалуйста, велосипеды – пожалуйста, вывезти компанию где-то покататься – пожалуйста. Она очень удобна, когда ты ведешь активный образ жизни. И мне импонирует такая машина.

Раз так, расскажи нам, понравился ли тебе Ford Ranger в условиях города?
Он показался мне на удивление маневренным, несмотря на внушительные габариты. Я сначала скептически относился к объему двигателя, но, в принципе, для города его вполне достаточно. С места стартует резво. И конечно же, в такой машине чувствуешь себя уверенно, потому что в ней почти не ощущаются ямы. Мне не пришлось сегодня ничего возить, но, уверен, что в кузов поместилось бы много аппаратуры, которую мы возим с собой на концерты. А мы действительно много возим. Для нашего стадионного тура, который пройдет в следующем году в пяти городах, такой пикап отлично бы подошел.

СТАДИОННЫЙ ТУР ГРУППЫ АНТИТЕЛА
25.05 Львов
07.06 Харьков
15.06 Полтава
24.08 Одесса
17.11 Киев