31 декабря банда Василия Вирастюка наряжается Дедами Морозами, садится на байки и колесит по Киеву, раздавая конфеты и фотографируясь. Кого же, как не самого сильного человека мира, делать героем нашего материала!
Василий, давно оседлали двухколесного коня?
Как любой пацан, всегда мечтал о мотоцикле. А купил лишь четыре года назад. (В беседу вступает жена Василия Инна: Вообще-то, он меня несколько лет «утрамбовывал» по поводу мотоцикла!) Да ладно, я ее за месяц «укатал»! (Смеются оба.) Единственную проблему — мнение жены — разрешил. Теперь актуальна другая: второй мотоцикл в семье! Моим первенцем был Kawasaki Vulcan, двигатель 1,6 л, мощность 85 л.с. Перерос его, теперь езжу на Suzuki Intruder — у него движок уже 1.8 и 125 «лошадей». Для него скорость выше 120 — идеальная, он уходит в жесткость. В общем, это надо почувствовать! Круизеры близки мне по духу.
Почему не Harley-Davidson?
Не вижу смысла переплачивать 20 тысяч долларов за имя.
Считаете себя байкером?
Конечно! У нас банда в 10 мотоциклов, но мы не относимся ни к одному из клубов, нам это не нужно. В прошлом году захотелось увидеть Украину из седла байка — из окна авто видел уже всю. А на мотоцикле — совсем другое дело: ты весь в природе, ощущаешь все запахи! Но ехать просто так несерьезно. И мы поставили цель — объехать 25 областных центров и привлечь внимание к проблеме двухколесного транспорта на наших дорогах.
Автодрайверы просто не замечают мотоциклистов и велосипедистов, считают их неполноценными. Большинство полагают нужным посигналить тебе, дескать, уматывай отсюда, дай проехать! Проехали за 9 дней 6 тыс. км, устраивая в городах пресс-конференции. Думаю, такие пробеги нужно делать каждый год со статистикой сбитых мотоциклистов и велосипедистов в руках.
Что уж говорить о банальном хамстве? Например, в Европе привыкли к мототехнике и оставляют для нее место между рядами. У нас же, когда водитель видит в зеркале чувака, который едет между рядами, его как магнитом тянет к центральной полосе: «Я стою в пробке, и тебе — хрен!» Как-то я попал в такую ситуацию на улице Боженко в Киеве, где с утра вечно тянучка. Тихонько сигналю, чтобы пропустили, доезжаю до Volkswagen Polo с женщинкой за рулем — такой маленькой, в очочках. Я ей: фа-фа-фа! Она — ни фига. Наоборот, прижимается ближе к соседнему ряду. Машина рядом с ней отъехала, я поравнялся. Постучал пальцем в окно, говорю: «Подвинься на полметра!» — от нее же до бровки полтора метра! Она открыла окно и вместе с ним — рот. Половина Боженко слышала, как она верещала! Хотела еще дверь открыть —
но некуда. Тогда она высунулась в окно и принялась скрежетать когтями по шлему.
А если в салоне мужик?
Я понимаю, что вступить в конфликт с мужиком — значит, дать ему в грызло. А поскольку меня знают практически все, это сразу заява. Был случай: еду на первом своем мотыке на скорости 50–60, а сзади чувак на «крузере» вовсю мне сигналит. Я подумал: может, знакомый? А дело было на улице с односторонним движением, и вдоль бровки припаркованы машины — свернуть некуда. Тот уже из окна кричит: «Иди на…!» Я останавливаю мотоцикл на дороге, ставлю на подножку, подхожу к этому человеку, говорю: «А ну выходи из машины! Ты кричишь, потому что у тебя есть подписка? Если мужик, выйди — разберемся». Не вышел… И такие случаи, в принципе, каждый день.
Глядя на вас, сложно решиться выйти, а также представить, что вы начинали с легкой атлетики.
Вообще попробовал многое. Начал с плавания — хотел научиться. Пулевая стрельба не пошла — все «молоко» было моим. Дважды записывался на футбол — но со своими габаритами не задержался. Интерес к вольной борьбе тоже быстро пропал: я был крупным мальчиком, и меня ставили в пару со старшими пацанами. Мне, второкласснику, по весу подходил пятиклассник. Но они же были сильнее меня и владели техникой. Было обидно. А в 10 лет старший брат Роман привел меня на толкание ядра — он 17-кратный чемпион по этому виду спорта.
Посвятил легкой атлетике 16 лет, получил мастера спорта международного класса. Все слышали о недавнем скандале в Федерации легкой атлетики. На самом деле там такая ситуация еще с моих времен. Благодаря старшему тренеру сборной Украины я закончил карьеру легкоатлета. Зато у меня появился шанс проявить себя в другом… Тогда с меня сняли зарплату члена сборной, осталась ставка тренера в спортивном обществе «Украина» в размере 105 грн., в 1999 году. А я был взрослым человеком, уже пригнал себе авто из Чехии. И вынужден был жить с родителями в Ивано-Франковске. Сел и подумал: «Парень, тебе 26 лет, у тебя практически ничего нет, и перспективы не проглядываются, надо что-то менять». И мне как раз предложили работу охранника во Львове. Родители сначала не поняли, о чем я, когда заявил, что еду во Львов. Думали, на пару дней.
Вы же работали не просто охранником, но и водителем!
Машины люблю с детства. Батя тоже работал водителем, дольше 30 лет. Возил шишек из обкома комсомола на блатных машинах типа «Волги». А потом перешел на будничную работу, на базу «Укркультторга». Не знаю, как это расшифровывается, но через эту базу можно было достать холодильник, да что там, цветной телевизор «Электрон» с японской трубкой! Отец водил «Москвич»-«пирожок», а потом до самой пенсии работал на ГАЗ-53. Я с батей постоянно ездил в командировки в Ужгород, Тернополь, Львов, Черновцы. Лет в 13 он впервые пустил меня за руль «газона». Поскольку я за папой постоянно наблюдал, любил подергать рычаг коробки передач, пока отец разгружал эту «халабуду», то теоретически уже был подкован. Так вот, папа вез товар в Яремчу. Как только выехали за город, остановился и говорит: «Переходи за руль!» Я был в шоке! Тогда проехал свои первые 20 км. Даже несколько обгонов совершил. Страшно! У бати же не было дублирующих педалей!
Пошел на водительские курсы, как только стало возможно: в 17 с хвостиком записался в ДОСААФ. Получил категории В и С, а также профессию горючемаслозаправщика. Чтоб вы понимали, это те, кто работает на бензовозах. Значит, если что, с голоду не помру. Сегодня у меня есть права всех категорий, кроме водителя автобуса. Но сидел и за рулем «Икаруса». А что касается грузовиков, то для меня не вопрос заехать задом фуры в ворота по зеркалам. Единственное, что я не люблю, — это малолитражные автомобили.
Ну, это понятно!
Да, во-первых, я в них не влезаю. Во-вторых, мне нравится, когда у машины есть запас мощности. В-третьих, в авто должно быть комфортно всей семье. Сейчас ездим на Cadillac Escalade на длинной базе. Мечтаю купить самый большой внедорожник. Или вот возьму Volkswagen Multivan. Друзья шутят: «Будешь водителем автобуса?» А почему бы и нет!
Работая охранником, в рукопашную ходили?
Ни разу!
Почему же у вас переломан нос?
Дважды переломан. Раз пришлось выступить одному против троих. Нос тогда сломали дровенякой. Другой момент и подавно закончился ножевым и двумя огнестрельными ранениями. Заступился за друга. Обойдемся без подробностей. Вообще стараюсь до последнего решать проблемы дипломатически. Никогда не бью первым и в голову. Даю менее травматичного «шпица». Знаете, что это? Пинок под зад.
В аварии вы тоже попадали…
Два года назад ехали с женой Инной, и навстречу нам через двойную сплошную выкатилась женщина за рулем. В итоге мы перевернулись, а Инна стала суперменом — пролетела метров пятнадцать. И инвалидом II группы. С первой женой Светланой тоже приключение случилось, она как раз была беременна. Возвращались из Закарпатья зимой, попали в занос, выкатились задней частью служебной Mitsubishi Carisma в кювет. (Инна: На самом деле он осторожно водит. Я могу спокойно спать в машине, когда Вася за рулем.) Я не делаю глупостей на дороге. Хорошо понимаю, что дорога — это жизнь, причем не только твоя, но и тех, кто двигается с тобой по одной полосе и по встречной. Езжу небыстро. Хотя раньше было по-другому. Есть свои рекорды, которые мы с парнями устанавливали, когда работали в охране. Из Львова в Киев однажды доехал за 3,5 часа. Когда уволился, вернулся домой, мама попросила больше никогда не ездить быстро. Спросил, сколько для нее небыстро? Она сказала, 140.
С тех пор стрелка на спидометре дальше этой отметки не заползала. Даже на немецких автобанах включаю на 140 круиз-контроль и снимаю ногу с педали. Я человек слова.