Владимир Остапчук: «Автомобиль – эмоциональный выбор»

Владимир Остапчук

Простой парень из Умани, ставший суперзвездой украинского телевидения, Владимир Остапчук начал свою карьеру в том числе благодаря автомобилям. И ему всегда есть что рассказать по этому поводу.

Автомобили в твоей телевизионной карьере сыграли определенную роль – ты работал на «Первом автомобильном»…
Кстати, у меня в детстве никогда не было тяги к автомобилям. Мой дедушка автомобилист, и папа все свободное время пропадал с мужиками в гаражах, но в детстве я был скорее против, чем за. Бензина в крови у меня нет. А на «Первый автомобильный» я попал, когда приехал в Киев, прошел кастинг на канал СТБ и проработал там примерно месяц. Мне позвонили с «Первого автомобильного» и пригласили на пробы в качестве голоса программы «Экипаж». Я пришел – сидит Леша Мочанов, дает листочек и говорит: «Сейчас проверим, как ты читаешь». А он тогда в VLN выступал и сюжет как раз об этом был. Но он написал в тексте не VLN, а полное название серии – Veranstaltergemeinschaft Langstreckenpokal Nürburgring. Причем три раза. А я до того много уже читал как диктор, и это прочитал, ни разу не сбившись. Вот так я был принят. А потом мне предложили попробовать себя в кадре. Дали одну программу, потом другую, третью. В общем, как-то рос вместе с каналом. А потом настал момент, когда нужно было расти дальше.

Когда ты купил себе первую машину?
Первую машину мы с женой купили в 2007 году за вырученные со свадьбы деньги. Это был ВАЗ-2108. За три месяца я перебрал ее полностью, потому что она ломалась каждую неделю, и благополучно ее продал. После этого у меня был Mitsubishi Galant 1989 года, а потом уже новый «десятый» Lancer – черный, с 1,5-литровым движком, на «механике». Я «пробежал» на ней 90 000 км без единой поломки. А потом, в 2013 году, я перешел в стадию покупки машин для души. Сначала купил жене Alfa Romeo Giulietta – очень люблю этот бренд. Ну а потом взял себе Jaguar XF.

  Как и где зарядить электромобиль Jaguar I-Pace

Почему Jaguar, почему именно XF?
Я очень люблю седаны, люблю следовать эмоциям. Это субъективная штука, но я считаю, что машина должна быть красивой и ты, когда ее закрываешь, должен обернуться. Если оборачиваешься, значит ты ее любишь. Так у меня произошло с Jaguar. Именно поэтому я потом поменял свой XF 2013 года на XF 2017-го, и я могу их сравнить. У меня такое ощущение, что их создавали совершенно разные конструкторские бюро. В старой была кожа дешевая, да еще и светло-бежевая – ее нужно было все время чистить. Потом краска начала откалываться. И вот в 2017 году я подумал, что нужно новую машину покупать и что Jaguar брать не буду, попробую что-то другое. Много всего смотрел, но все равно по соотношению разумного и красивого победил Jaguar.

Но рано или поздно седана тебе станет мало…
Смотрим уже с женой на что-то большее, и я опять не знаю, что выбрать. Мне нравится BMW X4, Mercedes GLC, Alfa Romeo Stelvio. В любом случае, это опять будет эмоциональный выбор.

Электромобиль не рассматриваешь?
К электрокарам я, конечно, положительно отношусь, но это достаточно контраверсивная вещь. Когда ты покупаешь электрокар и тешишь себя мыслью, что купил индульгенцию, что за экологией следишь – почитай, сколько нужно для производства батареи, как ее утилизировать, какими жертвами вырабатывается электричество, и ты не будешь так думать. К тому же,  я очень много езжу по стране и пока не представляю себя в электромобиле – инфраструктура не развита. Может года через три. Я как-то больше по ДВС. Пока не готов, честно.

А к автономным автомобилям?
К ним я больше готов, чем к электрокарам. Но я скорее поверю в то, что Зеленский станет президентом Украины, чем в то, что беспилотники маячат в какой-то перспективе в нашей стране.

Ты периодически живешь в Канаде. Чем дорожное движение там отличается от нашего?
Мы в Торонто живем, а Торонто – это самый большой город Канады, больше, чем Киев, раз в пять. У меня, кстати, канадские права. Два глобальных отличия: первое – у них светофор находится за перекрестком, а второе – это сума­сшедший контроль. Если движение на перекрестке заблокировано, никто даже не подумает на него двинуться. Но это не потому, что люди культурные, а из-за неизбежности наказания. У меня был случай, когда мы с женой остановились возле госпиталя, я заплатил за паркинг, а там написано: не парковаться с 4 до 6 вечера. Я пришел в 4.04 – уже стоял полицейский автомобиль, и у меня уже висел штраф – 100 долларов. Это и есть неизбежность наказания. У меня, например, права обычного образца, и есть так называемые новые, для водителей-новичков. Если поймают за нарушение, сразу заберут и аннулируют. А если дважды поймают, ты – злостный нарушитель. У тебя изымают права, и потом у тебя должна быть (внимание!) профилактическая беседа с местным офицером управления транспорта. Ты реально приходишь на собеседование и должен доказать офицеру, что ты осознал, что это было при каких-то сумасшедших обстоятельствах, а в обычной жизни ты очень покладистый водитель.

  Два новых Jaguar построят на платформе BMW

А ты покладистый водитель?
В любой стране, где мы берем автомобиль в аренду, я  всегда подстраиваюсь под тип вождения местных. Поэтому после европейских стран мне сложно ездить в Киеве. Я бы сказал, что я законопослушный водитель, хоть и достаточно резкий.

Кроме Канады тебя где-нибудь штрафовали?
Да, в Швейцарии, причем я даже не знал, что меня оштрафовали. Мы уже приехали в Украину, и только через месяц на мой домашний адрес пришло письмо – штраф 30 евро за превышение скорости. Я ехал со скоростью 56 км/ч, а там было ограничение – 50. И мне так обидно – ну хоть бы 100 ехал, а так даже неудобно как-то.