Чем опасен круиз-контроль?

Чем опасен круиз-контроль?

Что означает понятие «достаточная мощность», почему муж не может научить жену водить автомобиль, чем опасен круиз-контроль? На эти и другие вопросы читателей АвтоМир UA отвечает руководитель школы контраварийного вождения «Энергия движения» Сергей ЛУКЬЯНЧУК.

Что такое «достаточная мощность»? Слышал, что мощности может быть недостаточно. Почему так говорят? А чрезмерная мощность может быть небезопасной?

Любой разговор об избытке или дефиците мощности часто сводится к индивидуальным впечатлениям водителей. Это достаточно растяжимое понятие, поскольку точного определения «достаточности» лошадиных сил вам никто не даст. Если на заднеприводном автомобиле на скользкой дороге даже при легком касании педали происходит занос оси, то дело не в мощности, а в особенностях автомобиля и покрытия. В случае с недостаточностью мы говорим о невозможности нормально вклиниться в поток или совершить обгон. Такие маневры должны происходить вовремя и абсолютно прогнозируемо, не создавая дискомфорта для других участников движения. Но, повторюсь, это все очень подвижные понятия, и каждый водитель знает свой автомобиль и особенности его поведения.

Я привык одновременно с педалью тормоза выжимать сцепление. Но слышал, что такой прием может быть опасен. Расскажите, так ли это на самом деле и в чем может состоять опасность?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Почему из выхлопной трубы идет черный дым

Во-первых, это неправильно вне зависимости от времени года и типа покрытия. Ведь в таком случае сцеплением водитель «разъединяет» двигатель и колеса. А зачем это делать, если нужно просто притормозить? Эта пагубная привычка формируется в самом начале обучения, когда новичок боится заглохнуть и подстраховывает себя выжатым сцеплением.

Более того, при торможении никогда не бывает одинакового схватывания всех четырех колес тормозными колодками, в момент нажатия на педаль тормоза на одном из колес тормозные механизмы могут сработать сильнее, и тогда может случиться снос или занос. В этот момент, чтобы справиться с машиной, нужна будет тяга мотора и рулевое управление. А при выжатом сцеплении этого не будет. С другой стороны, иногда интенсивность торможения бывает такой, что мотор может заглохнуть. В таком случае нажимать на сцепление нужно в самый последний момент.

Существует ли какой-то необходимый набор инструментов, который должен быть в машине, даже если я не механик и мало что смыслю в ее устройстве?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как защитить кузов автомобиля на зиму

Конечно, в механическом транспортном средстве набор элементарных инструментов должен быть обязательно! Даже если вы не собираетесь самостоятельно «ковыряться» в автомобиле, на случай какой-то простой поломки, которую может устранить любой соображающий мужчина, у вас должны быть: баллонный ключ, несколько рожковых и накидных ключей, набор предохранителей, отвертки — прямая и крестовая, домкрат, изолента.

Почему у меня никак не получается научиться ездить на машине под руководством мужа? Он опытный водитель, хорошо ездит, но, как только мы оказываемся на закрытом автодроме, у меня «пропадают» все ранее полученные навыки. И все приходится начинать сначала.

Я очень хорошо прочувствовал вашу ситуацию на собственной шкуре. В моем опыте обучения людей был момент, когда мне пришлось учить вождению свою супругу. И поверьте, у меня тоже ничего не получилось. В итоге ее обучал другой инструктор. Ведь дома в семье у нас одно восприятие, а на площадке или в машине — уже другое. И там, где надо просто выполнять указание инструктора, вдруг возникают споры и пререкания. Как правило, у мужей не хватает на такое нервов, к тому же обучать людей — это достаточно сложное и специализированное занятие, ведь не зря педагог — это профессия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Почему в мороз барахлит сигнализация автомобиля

Говорят, популярный ныне круиз-контроль, который устанавливают на многих новых моделях, может быть небезопасен: он расслабляет водителя и отвлекает от контроля над автомобилем. Правда ли это?

Конечно, это правда — и расслабляет, и отвлекает. Человек едет по ровной дороге достаточно длительное время, ничего не делает, резких маневров не совершает, играет приятная музыка, и вдруг его кто-то подрезает. В такой неожиданной ситуации оказывается, что нет готовности к реагированию. Даже опытные водители замечают за собой, что с использованием круиз-контроля при определенном уровне усталости происходит рассеивание внимания. И для того чтобы, например, затормозить за впереди идущей машиной, уже требуется больше времени. А время на реакцию — это важнейший фактор безопасности.