Что такое «сухая» мойка автомобиля?

Что такое «сухая» мойка автомобиля?

Что такое «сухая» мойка, как прочистить форсунки омывателя, почему выбивает передачу на нейтраль? На вопросы читателей АвтоМир UA отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.

Много слышал о некоем магическом средстве для так называемой сухой мойки автомобиля. Расскажите, пожалуйста, что это за средство такое и не повредит ли оно лакокрасочное покрытие автомобиля?

Магия здесь ни при чем – все дело в химии. Главным понятием в «сухой» мойке является очистка кузова без использования воды. Основным средством выступает шампунь-полироль, после нанесения которого образуется защитная пленка на ЛКП. Во многом успех мойки без воды заключается в использовании полотенец из микрофибры. Обыкновенные полотенца из хлопка при «сухой» мойке категорически запрещается использовать, так как они не могут впитывать влагу и грязь так же качественно, как полотенца из микрофибры. Если все делать правильно, вреда «сухая» мойка не принесет.

Есть ли смысл клеить на капот защитную пленку? Действительно ли она спасает от сколов, и не останется ли следов на лакокрасочном покрытии, если потом эту пленку снять?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Нужны ли для автомобиля с ГБО специальные свечи?

Защитные полиуретановые пленки вошли в широкий обиход несколько лет назад. Это современный синтетический материал, который прочно прилегает к кузову и, оставаясь практически незаметным, принимает на себя часть механических воздействий, которым подвергается лакокрасочное покрытие в процессе эксплуатации. Антигравийные защитные пленки изготовлены из высококачественного полиуретана, который в отличие от дешевых материалов более эффективен и долговечен. Обычно пленками защищают машину в самых уязвимых местах, где велика вероятность контакта кузова с ветками, гравием, ногтями, обувью, дверьми соседних машин. Это может помочь и при мелких ДТП, во многих случаях страдает только сама пленка, которой оклеена деталь, а лак или краска кузова остаются невредимыми. Но даже если пленка не выдерживает враждебной нагрузки, то и тогда ЛКП повреждается в незначительной мере, часто допускающей восстановление блеска полировкой. Защитив на машине только самое необходимое – кромку капота, передний бампер, фары, наружные зеркала, полку заднего бампера в районе багажника и ниши под дверными ручками, можно уберечь лакокрасочное покрытие автомобиля от механического воздействия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Насколько часто нужно менять масло в автомобиле с ГБО

Стала плохо брызгать вода на стекло. Очевидно, забились форсунки омывателя. Можно ли промыть их самостоятельно и как это правильно сделать?

Для начала можно просто отсоединить трубки от форсунок опрыскивателя, затем привести в действие систему опрыскивателя и удалить частички мусора в самих форсунках. Самый эффективный метод – продуть форсунки компрессором, подав поток воздуха в обратном направлении от того, как подается жидкость. Если компрессора нет, можно взять кусок трубки небольшого диаметра и, плотно прижав ее к выходному отверстию форсунки, дуть в нее с обратной стороны. Для более тщательной прочистки системы необходимо обратиться на СТО. Там снимут насос системы подачи жидкости и промоют бачок от возможного мусора.

У меня относительно новая машина с механической КПП. Всегда думал, что это вечный механизм, но недавно столкнулся с проблемой – время от времени выбивает передачу на нейтраль. Насколько серьезна эта неисправность и как ее побороть без серьезного ущерба для семейного бюджета?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как и когда появился кузов седан

Даже самый надежный механизм требует своевременного обслуживания. Исходя из описаний неисправности есть предположение, что «разбит» механизм выбора передач. Со временем и пробегом узел, который соединяет рычаг переключения передач и саму МКП, изнашивается, появляется люфт в шарнирных соединениях, что приводит к «недовключению» передачи. Есть еще несколько причин такой неисправности – износ и обрыв опор двигателя, или износ зубцов на муфтах синхронизаторов и на шестернях передач, или ослабление пружин синхронизато­ров. В большинстве случаев причина становится явной только после вскрытия коробки. Затягивать с ремонтом не стоит, так как в один прекрасный момент передача и вовсе может не включиться или заклинить, и тогда автомобиль придется увозить в сервис на эвакуаторе. Рекомендуем в кратчайшие сроки обратиться на СТО для диагностики и ремонта вашего автомобиля.

Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.