Как не растерять все свои категории при замене прав на новые?

Стоит ли опасаться введения в Украине высоких экологических стандартов? Как не растерять все свои категории при замене прав на новые? С ответами на сложные правовые вопросы поможет наш эксперт Владимир Шляховой

Владимир Шляховой

Говорят, что с 2018 года в Украине собираются ввести нормы Евро 6. Выходит, что уже через два года нельзя будет купить даже машину Евро 5?
Неужели у нас собираются в Украине к этому времени наладить выпуск соответствующих автомобилей? (Максим Шестаков, Киев)

Действительно, с 01.01.2018 года в Украине планируется введение стандарта Евро 6. Если это произойдет, то регистрация подер­жанных машин из Европы, вплоть до 2014 года выпуска, на территории Украины с указанной даты будет запрещена.
Вероятность выпуска в Украине автомобилей, соответствующих нормам Евро 6, крайне низка – возможен лишь вариант пресловутой крупноузловой или «отверточной» сборки.

Так что если соответствующая законодательная инициатива будет утверждена, потенциальные автовладельцы будут вынуждены приобретать либо достаточно дорогие новые импортные автомобили, либо обзавестись «колесами» до наступления указанной даты.

Хочу приобрести по доверенности автомобиль, зарегистрированный в Крыму, но по факту находящийся на материковой части Украины, тогда как его владелец проживает в Симферополе. Возможно ли это и где нужно оформить доверенность? (Александр, по e-mail)

На любой автомобиль, зарегистрированный в Украине, можно оформить доверенность у любого нотариуса. Точно так же его можно продать или переоформить на другого человека в любом МРЭО или, как они сейчас называются, сервисном центре МВД. В то же время, поскольку документы, выданные в настоящее время в Крыму, в Украине не признаются, их необходимо оформлять не на оккупированной территории. Для этого владельцу данного автомобиля необходимо будет приехать в то место, где можно воспользоваться услугами украинского нотариуса. Вся остальная процедура пройдет по стандартной схеме.

У меня есть легковой автомобиль и прицеп к нему. Недавно я поменял права в связи с открытием категории А и обнаружил, что в новом водительском удостоверении категории ВЕ нет. Означает ли это, что теперь я не могу ездить с прицепом? (Михаил Вороньков, Полтавская обл.)

В данном случае особо волноваться не стоит. Правилами дорожного движения (пункт 2.13) предусмотрено, что значок Е в обозначении соответствующей категории в водительском удостоверении предоставляет право управлять составами транспортных средств с тягачами соответствующей категории (в случае категории В – легковым автомобилем) и прицепом, полная масса которого превышает 750 кг.
Таким образом, имея категорию В, водитель имеет право управлять легковым автомобилем с прицепом, полная масса которого не превышает 750 кг. Эта норма в полной мере распространяется и на все остальные категории транспортных средств (грузовые автомобили и автобусы), на которых для транспортировки прицепа меньшей массы подкатегория Е не нужна.

Если же полная масса прицепа превышает 750 кг, необходимо открывать категорию ВЕ.
Отметим: Правила дорожного движения не расшифровывают термин «полная масса», но его значение прописано в руководстве по эксплуатации транспортного средства (в данном случае соответствующего прицепа).

Мне выписали штраф за то, что в кабине буксируемого мной пикапа «Таврия» сидел пассажир. Законно ли это, ведь «Таврия» – легковой автомобиль? И еще скажите, какой автомобиль считается легковым и где это прописано в законодательстве? (Сергей Владимирский, по e-mail)

Тип транспортного средства определяется его конструкцией, что находит свое отображение в технических характеристиках (руководстве по эксплуатации) и в свидетельстве о регистрации. Поэтому формально «Таврия» пикап является грузовым автомобилем.

Согласно п. 23.9 ПДД во время буксировки на жесткой или гибкой сцепке запрещается перево­зить пассажиров в буксируемом транспортном средстве (кроме легкового автомобиля) и в кузове грузового автомобиля, который буксирует.
Данная норма – «ноу-хау» творцов новых украинских Правил, ведь до этого ПДД запрещали перевозить пассажиров только в кузове буксируемого грузового автомобиля, что вполне логично.
Тем не менее пока такое правило (как бы оно ни нравилось водителям) существует, его необходимо выполнять. Поэтому штраф за вышеупомянутое нарушение вполне законен.

Какую максимальную сумму сейчас можно получить при оформлении Европротокола в случае ДТП? А то в Интернете можно найти совершенно различную информацию. (Игорь Шмуклер, Одесса)

С 12 февраля нынешнего года максимальная сумма страхового возмещения потерпевшему в ДТП (исключительно за ущерб, причиненный транспортному средству) в случае оформления Европротокола увеличена с 25 000 до 50 000 грн. Такая сумма зафиксирована в распоряжении Госфинуслуг №3471 от 29.12.2015. При этом в 2011–2012 годах данная сумма составляла 10 000 грн.

В случае же, если впоследствии окажется, что на ремонт требуется большая сумма, потерпевшему придется доплачивать разницу из собственного кармана.
Чтобы избежать подобных проблем или максимально снизить их вероятность, на место ДТП необходимо вызывать аварийного комиссара, который может достаточно точно оценить сумму, необходимую для возмещения причиненного ущерба.