Угнанный автомобиль чудом нашли. Но… Если мне уже выплатили возмещение за него, то как мне поступить правильно?
Марина Л., г. Киев
Вам необходимо обратиться в страховую компанию и передать им автомобиль. По закону он уже принадлежит им. Перед выплатой возмещения по угону вы обязательно должны были подписывать документ (в страховых компаниях он называется «абандон»), согласно которому после получения денег от СК право собственности на автомобиль переходит им. Иначе ни одна страховая вам бы не заплатила. Грубо говоря, они у вас его покупают. Поэтому вы им возвращаете их собственность.
Когда я страховал автомобиль, на нем имелись повреждения, которые были заявлены по предшествующей страховке. Но ее все равно сфотографировали. Будет ли это критично?
Михаил Т., г. Киев
Не совсем понятен вопрос. Если вы перестраховались в другой страховой компании, но повреждение было получено и заявлено по старой страховке, то в случае повреждения той же детали по новому договору вам могут либо уменьшить выплату, либо вообще отказать в возмещении. Во избежание таких неприятностей советую после получения возмещения от предыдущей СК и ремонта обязательно показать автомобиль действующему страховщику. Для фиксации полного восстановления и отсутствия повреждений.
После ДТП, где я оказался пострадавшей стороной, виновник предложил пойти путем наименьших временных затрат и хочет оплатить ремонт моей машины на фирменном СТО. Проверив его документы, мне показалось, что он человек надежный. Я согласился, чтобы не портить себе историю безаварийности. Но теперь у меня сомнения: может, все-таки стоило обратиться в страховую?
Геннадий М., г. Киев
Раз виновник ДТП оказался добропорядочным человеком и готов полностью возместить вам ущерб, то в таком случае вы поступили правильно. Главное, чтобы у вас не было претензий по качеству ремонта. С одной стороны, автомобиль отремонтируют, с другой – уровень безубыточности по КАСКО не ухудшится. Ведь вы правы, что от этого зависит стоимость договора страховки при продлении. Но на будущее, в таких случаях будьте осторожны, так как часто водители странным образом отказываются от своих обязательств, после чего доказать существующие договоренности непросто. Особенно если у вас серьезные повреждения, лучше не рисковать, а обратиться сразу в свою страховую компанию и спать спокойно.
Мне все время рассказывают друзья, что оформление Европротокола все равно не стоит делать самостоятельно, поскольку цены на услуги подвижные и невозможно понять реальной стоимости повреждений. Так можно ли доверять аварийному комиссару, ведь он тоже не сможет знать всех прайсов?
Артур П., г. Киев
В предыдущем номере журнала мы подробно описывали принцип составления Европротокола, а сейчас отметим, что аварийный комиссар на то и существует, чтобы ему можно было доверить оценку повреждений. Вы можете и сами прикинуть размер ущерба исходя из того, что в среднем покраска одной детали стоит 2500–3000 грн. Если повреждения затрагивают только лакокрасочное покрытие (только покраска), нет трещин и деформаций, то, зная лимит выплаты по Европротоколу (25 000 грн.), вы всегда сможете примерно определить убыток. Если у вас только царапины, можете спокойно оформлять протокол. Если же есть серьезные вмятины, разрывы металла и повреждено больше одной детали кузова, не рискуйте: вызывайте полицию и оформляйте ДТП по стандартной процедуре. Так надежней.
Купил машину (в собственность, не по доверенности) с КАСКО, но переоформить договор не успел. На следующий день на парковке было небольшое ДТП. Страховая была уведомлена, отправила машину на свое СТО, а через десять рабочих дней сообщила, что старый владелец не уведомил СК о продаже автомобиля, поэтому страховая считает договор с ним недействительным и компенсировать ущерб отказывается. А с новым владельцем страховая договор не заключала. Могу ли я настаивать на страховой выплате?
Максим К., г. Харьков
В данной ситуации страховая компания вполне законно может отказать вам в выплате. При смене собственника по договору КАСКО необходимо в обязательном порядке уведомить страховую об изменениях, после чего СК либо вносит изменения в действующий договор страхования, либо разрывает его, и вы уже заключаете новый договор (по желанию, естественно). Если уж так сложилось, то могу посоветовать только попробовать договориться со страховой о какой-то частичной компенсации – компромиссной выплате при условии обновления у них договора КАСКО.
Мы с семьей отравляемся в дальнее путешествие на машине. Автомобиль застрахован по КАСКО, но случиться может всякое. Можно ли все вопросы со страховой решать удаленно? Например, по электронной почте, чтобы не опоздать с датами подачи документов.
Андрей С., г. Чернигов
Главное – вовремя уведомить страховую компанию о страховом событии. По телефону можно уведомить Call-центр страховой компании с любого места, где есть мобильная связь, это займет 5 минут времени. Подача письменного заявления через электронную почту возможна, но не у всех страховщиков. Это индивидуальные условия, которые не регулируются законодательством, а исключительно вашим договором страхования. Подача письменного заявления может произойти позже обусловленного срока, если доказать, что вы были за пределами страны в отчетный период и физически не могли сделать это раньше. Остальные документы сроками подачи не ограничены, поэтому их можно передать в страховую компанию после отпуска.
Свой вопрос нашим экспертам вы можете отправить на странице Контакты. В теме сообщения укажите: Вопрос эксперту.