Как своими силами удалить пятна битума с кузова, почему “плавает” расход газа, нормально ли, что ксеноновые фары включаются не сразу? На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.
Как можно удалить пятна битума самостоятельно? Цвет автомобиля — серебристый металлик.
Избавиться от следов битума можно различными способами. В зависимости от «силы» моющих свойств средства для удаления битума условно можно разделить на две группы: для оперативного удаления свежих загрязнений и универсальные, которые подойдут и для свежих, и для старых пятен. Если пятна свежие, то важно, чтобы жидкая фракция битума не проникла в слой лака и краски и не оставила там свой желтый след навсегда. Так что удалять эти загрязнения необходимо до полного высыхания.
При желании сохранить лакокрасочное покрытие в его первозданном виде летом эти препараты необходимо постоянно держать в багажнике, а не в гараже или дома. При себе необходимо также иметь мягкую ветошь, шампунь и бутылку с водой для предварительной и последующей мойки кузова. В случае с застарелыми пятнами необходимо использовать специализированные препараты на основе изопропилового спирта, которые эффективно удаляют старые толстые битумные пятна. Также старые битумные пятна удаляют и обычным растворителем, сольвентом и керосином. При этом поверхность необходимо обильно смачивать и растирать мягкой ветошью. Работать с этими более доступными препаратами, конечно, не так удобно, как со специализированными в аэрозолях, поскольку необходимо иметь еще и резиновые перчатки, желательно и респиратор. Эти нетрадиционные для автомобиля принадлежности позволят избежать дальнейших проблем с мойкой, состоянием кожи рук и головной болью от паров испаряющихся растворителей. При использовании таких препаратов очищенную поверхность желательно еще до полного высыхания вымыть с шампунем. Только так удастся избежать появления разводов и жирных пятен. Применение подручных средств иногда может стать причиной того, что поверхность становится матовой и теряет блеск, поэтому для новых автомобилей их лучше не использовать. Стоит заметить, что все перечисленные средства хотя и растворяют застывший битум, однако не способны удалить желтые следы. От них можно избавиться только путем дорогостоящего перекрашивания, на что редко кто идет. А желтые следы от битума на кузове — серьезный повод для снижения стоимости автомобиля при его продаже
Въезжая на дорогу с расплавившимся от жары битумом, следует перейти на режим безопасной езды:
- небольшая скорость (30–50 км/ч), особенно если на дороге интенсивное движение;
- минимальное количество маневров: при вывороте колес вязкий битум с них будет разбрызгиваться прямо на кузов;
- движение вне укатанной колеи, на которой битум «плывет» сильнее;
- большая дистанция до едущего впереди грузовика, из-под колес которого летит битум, особенно при отсутствии брызговиков.
Отчего может колебаться расход газа? Был на диагностике, сами установщики уверяют, что система в порядке, да я и сам вижу, что check-engine не горит. Тем не менее плюс-минус четыре литра газа, мне кажется, это чересчур. Как быть?
Конечно, это уже перебор, если только вы не меняете резко стиль своего вождения или условия эксплуатации автомобиля.
Первое, что может повлиять на расход, — качество газа и точность счетчиков газа на заправке. Качественный газ расходоваться будет в меньших количествах, а на добросовестных заправках заправляют точнее. Мы же не знаем точно, сколько газа нам заправили — мерным стаканом не проверишь!
А вот с check-engine дело сложнее, ведь он может и не гореть, если ошибки в работе двигателя обнаружено не было. Да и не при всех отклонениях «чек» заявляет о себе. Тем более нам не известны граничные параметры, при которых «чек» может загореться на вашем автомобиле.
Я бы сделал диагностику ГБО на альтернативной СТО, то есть не там, где вы делаете это обычно. Тестировать систему необходимо на различных режимах.
Что надо сделать, чтобы комфортно перейти в зимний сезон на дизельной машине? Я не склонен оставлять такой вопрос на самотек.
Вопрос правильный и своевременный! Во-первых, замените или проверьте фильтры, особенно топливные. Проверьте и обслужите фильтр с отстойником — во избежание скопления конденсата. Если давненько не обслуживали систему в целом, то следует провести такое ТО: чистку системы, начиная от топливного бака, проверку свечей накала предварительного запуска, при наличии системы подогрева проверьте ее работоспособность и не забудьте также проверить заряд аккумулятора!
Автомобиль еще находится на гарантии. Скажите, можно ли самостоятельно (имею в виду на негарантийном СТО) заменить колодки? Не повлечет ли это за собой отмену гарантии и, вообще, будет ли кто-то проверять такие вещи на гарантийной станции?
Ремонт автомобиля, находящегося на гарантии, а также любые вмешательства в его конструкцию может производить только официальный дилер. В противном случае автомобиль теряет право на гарантийное обслуживание. Конечно, некоторые запасные части можно поменять, и дилер этого не заметит… или не сразу заметит. Но я не вижу смысла менять колодки самостоятельно или в гараже, так как стоимость оригинальных колодок на рынке не будет значительно ниже официальной, а работа по их замене составляет малую часть стоимости, так что экономия будет минимальной. И если на то пошло, колодки обычно меняются при пробеге близком к 70–100 тысячам, когда многие автомобили уже давно не на гарантии.
Нормально ли то, что ксеноновые фары включаются не сразу? Какое-то время, буквально несколько секунд, они моргают, а после полноценно разгораются.
Несколько секунд для ксенона — это совсем не нормально. Нормально, когда такие фары плавно разгораются, набирая свою световую мощность при разогреве газа, которым они наполнены. Если же задержка составляет несколько секунд, это говорит об «умирающих» блоках розжига и/или самих ламп.
Обязательно ли делать развал-схождение после замены передних амортизаторов?
Конечно! При замене передних амортизаторов в подвеске типа макферсон демонтируются рулевые тяги. Да, отсоединить рулевые тяги от стойки амортизаторов можно без изменения длины последних, но никто не даст гарантию, что во время манипуляций над этими узлами не поменяются углы установки колес. И более того: стоимость проверки углов колес будет составлять до 10% от стоимости работ и материалов при замене стоек. Стоит ли рисковать?
Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.