Как защитить кузов автомобиля на зиму

Защита кузова автомобиля твердым воском

Что нужно знать прежде, чем обработать кузов автомобиля твердым воском, почему постоянно выгорает лампочка в одной и той же фаре, почему на автомобиле с ГБО иногда загорается Сheck Engine? На вопросы читателей АвтоМир UA отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.

На мойке, куда я регулярно заезжаю, мне настойчиво советуют покрыть на зиму автомобиль твердым воском. Я сомневаюсь — во-первых, машина не новая, а процедура не дешевая, а во-вторых, разве воск от чего-то защитит?

Хорошая консервация защищает поверхность автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и механических воздействий. На очищенный кузов автомобиля можно наносить новый слой качественного консервирующего средства из твердого воска только после того, как кузов досконально просох. Даже если вы регулярно пользуетесь консервирующим средством для мойки, рекомендуем наносить на лакокрасочное покрытие кузова защитный слой твердого воска по крайней мере дважды в год. Но в любом случае при обработке кузова обязательно нужно соблюдать технологию, иначе это будут выброшенные на ветер деньги.

И прежде всего не нужно слепо верить сотруднику автомойки. Перед тем как согласиться на обработку авто твердым воском, нужно уточнить несколько важных моментов.

  1. Попросите показать средство, чтобы узнать производителя. Остерегайтесь «китайцев», подозрительных упаковок и отсутствия содержания информации о составе продукта.
  2. Изучите состав, чтобы определить наличие/отсутствие абразивов. Если кузов вашего авто в идеальном состоянии — откажитесь от средства с содержанием абразивов и прочитайте инструкцию по применению. Если сотрудник автомойки не будет ее придерживаться, не стесняйтесь «дышать ему в спину» и указывать на те или иные нюансы по использованию твердого воска.
  3. Посмотрите на условия хранения предлагаемого вам средства, чтобы выяснить, в закрытом ли виде оно хранится, не поддавалось ли температурным воздействиям и прочее. Нередки случаи, когда сотрудники не утруждаются даже закрывать банку с твердым воском, из-за чего при его нанесении ваш автомобиль будут обрабатывать еще и пылью. Что касается температурных условий хранения, то самое главное, чтобы средство не поддавалось заморозке и разморозке.
  4. Рассмотрите салфетки и губки, которые будут использоваться для нанесения и удаления воска на ваше авто с целью определения их состояния и чистоты. На многих автомойках твердый воск наносят первой попавшейся под руку тряпкой. Мало того что она может быть совсем неподходящей для этой операции, так она может быть еще и грязной, и мокрой. И то и другое — недопустимо. Просите распаковывать новые!
  5. Уточните у сотрудника автомойки необходимое для операции время. Если вам пообещают навести автомобилю «защитный макияж» за 20–30 минут, можете смело разворачиваться. Мойка, сушка, нанесение воска и его удаление требует не меньше часа, а лучше не меньше двух. По мнению специалистов по «воскованию», для этой процедуры нужно 3–4 часа. Это время уходит на мойку, тщательное удаление различного рода дефектов (битум, следы от въевшейся грязи и насекомых и прочее), нанесение и удаление воска.
  6. Выясните, будут ли удаляться битумные пятна, следы от насекомых. Уточните, входит ли это в стоимость услуги. Если нет — заранее оговорите цену.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Почему в мороз барахлит сигнализация автомобиля

У меня автомобиль с ГБО, и все бы ничего, но время от времени загорается лампочка check-engine, потом пропадает. Проб­лема плавающая, и поймать ее на СТО не смогли. Скажите, что мне делать, — ждать, пока она усугубится или пробовать искать? Или для ГБО это нормально?

Однозначно искать. При повторном возникновении проблемы зафиксируйте в какой дорожной ситуации она возникла, какой была частота вращения коленчатого вала двигателя, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, температура окружающей среды и прочее. Эти данные помогут специалистам смоделировать данную проблему на вашем автомобиле с подключенным диагностическим оборудованием и найти причину ее возникновения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Почему из выхлопной трубы идет черный дым

Все время «выгорает» лампочка в одной и той же фаре — примерно в полтора раза чаще выходит из строя в левой, чем в правой. Воды и конденсата под колпаком визуально не обнаруживаю. Как определить причину такой проблемы?

При таких повторных перегораниях нужно в первую очередь обратиться к специалистам. Случается, что при соединении мы не попадаем разъемом «папа» в разъем «мама». Втыкаем в разъем рядом, потому что нам кажется, что так пошло «легче». И в итоге со временем это место греется, кембрик (силиконовый изолятор) нагревается, не дает нужного усилия, и контакт ослабевает. Возникает искра — и лампа сгорает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как без специальных знаний, опыта и инструментов определить качество кузовного ремонта

Если у меня есть код краски, который использован на кузове авто, могу ли я купить ее самостоятельно, чтобы использовать понемногу, когда понадобится что-то подкрасить? Красить планирую у специалистов, но со своими материалами.

Вы можете купить краску по коду, но лакокрасочное покрытие автомобиля имеет свойство «выгорать», и со временем теряет свой цвет. Так что в любом случае даже с вашими материалами цвет будут подбирать специалисты. Я бы рекомендовал довериться им и не покупать краску самостоятельно, так как это может привести к лишним затратам с вашей стороны. Если есть небольшие царапины, сколы на кузове автомобиля, то вспомните, что в розничной продаже имеются специальные подкрашивающие карандаши.

Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.