Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаЖиття в дорозіПоради експертівКакие процедуры нужны автомобилю после зимы?

Какие процедуры нужны автомобилю после зимы?

Есть ли опасность в заправке «до полного», как выбрать подходящий трос, что делать с автомобилем после зимней эксплуатации? На вопросы читателей «АвтоСвіту» отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.

Какие процедуры нужны автомобилю после зимы? Дороги у нас посыпают неизвестно чем – не хочу, чтобы кузов начал ржаветь…

Желательно сделать комплексную мойку автомобиля, включая колесные арки и днище. После чего провести комплексную диагностику ходовой, параллельно изучив состояние днища, да и в целом лакокрасочного покрытия. Мелкие и крупные царапины в антикоррозийном покрытии влияют на образование ржавчины даже оцинкованного кузова. Опасность царапин днища в том, что их не видно. И даже видимые царапины не раскрывают всю картину, ведь ржавчина распространяется под антикоррозийным покрытием, в том числе под тонким слоем оцинковки. При обнаружении царапины на днище антикоррозионный слой по бокам от нее необходимо зачистить либо металлической щеткой (но аккуратно, чтобы не повредить оцинкованный слой), либо химически – с помощью растворителя и ветоши. Найденную ржавчину необходимо удалить механически либо с помощью преобразователя, после чего провести локальное восстановление антикора в два слоя. Проверку и локальную обработку днища антикором стоит проводить дважды в год: весной и осенью, перед каждым новым сезоном.

Я пока еще автовладелец-новичок. Хоть и понимаю, что такое плановое ТО, но не до конца знаю, что входит в эту про­цедуру. Расскажите, пожалуйста, что обязательно делают с автомобилем на плановом техобслуживании, что обязательно меняют, что не меняют вообще и можно ли, например, отказаться от каких-то видов работ, если я считаю, что в них нет необходимости?

Плановое ТО – плановое техническое обслуживание автомобилей, проводимое через определенный пробег либо интервал времени, имеющее различные наборы операций в каждом таком периоде. Если мы говорим про автомобиль, находящийся на гарантии, то необходимость проводить ТО в полном объеме, в соответствии с перечнем из сервисной книжки, регламентирована производителем для любого автомобиля. В случае игнорирования ряда необходимых операций автомобиль (либо его отдельные системы, узлы и агрегаты) автоматически снимается с гарантии. Если речь идет об уже не гарантийном автомобиле, рекомендуем придерживаться перечня ТО производителя. Отказаться или перенести по сроку можно лишь работы, не связанные с безопасностью и не влияющие на работу дорогостоящих систем и агрегатов.

Совершенно точно знаю, что по­стоянно ездить «на лампочке» – плохо для автомобиля. Об этом я читал неоднократно. Но недавно услышал мнение, что и заправка «до полного» может таить в себе какие-то неприятности. Мол, может быть нарушена работа системы вентиляции. Правда ли это?

На самом деле этот вопрос всегда вызывает бурную дискуссию среди автовладельцев, так как к единому мнению не приходят по причине того, что у каждого за плечами разное количе­ство времени эксплуатации транспортного средства. Кто-то имел негативный опыт использования автомобиля, заправленного топливом под горловину, что приводило к его вытеканию через воздушную трубку. А у кого-то и вовсе могло привести к нарушению герметичности топливного бака из-за его разрыва, особенно в жаркий летний день. Естественно, у такого пользователя напрочь отпадает желание заправлять полный бак.

Полный бак

Но все это отголоски прошлого. Современный топливный бак является важным конструктивным элементом топливной системы. Предназначен для безопасного хранения топ­лива, ограничивая выбросы в результате ис­парения, а также предотвращая его утечки. Условие для идеальной работы топливного бака – поддержание постоянного атмосферного давления. За эту функцию отвечает система вентиляции топливного бака, которая компенсирует разряжение, возникающее по мере потребления топлива, и не дает повышаться давлению в связи с нагревом топлива. Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что при исправной системе вентиляции топливного бака, а также деталях, которые входят в данную систему, заправка «до полного» никаких неприятностей не таит.

Какой буксировочный трос нужно иметь в легковом автомобиле? Есть ли разница между тросами, скажем, для седана и кроссовера? И как правильно выбрать крепкий трос?

Буксировочный трос хоть и не является обязательным аксессуаром в автомобиле, но понадобиться он может во многих непредсказуемых ситуациях на дороге. В связи с этим к вопросу его выбора опытные водители подходят достаточно серьезно.

Основными критериями для выбора качественного троса являются длина, нагрузка и захват. Согласно пункту 23.3 Правил дорожного движения Украины гибкая сцепка должна обеспечивать расстояние между автомобилями в пределах 4–6 метров. Исходя из этого большинство буксировочных тросов имеют длину 5 метров, чего достаточно для буксировки легкового автомобиля на асфальтированной дороге. В таких условиях применения хватит троса с нагрузкой в 4 тонны. Но для буксировки кроссовера или внедорожника данного показателя максимальной нагрузки уже будет недостаточно. Поэтому перед покупкой мы рекомендуем обращать внимание на соответствующую маркировку критической нагрузки. Немаловажным фактором при выборе буксировочного троса является и его комплектация. Существует множество различных систем для крепления к буксировочным проушинам. Выбор подходящего крепления нужно делать, отталкиваясь от конструкции проушин в вашем автомобиле. Кроме того, буксировочный трос должен комплектоваться сигнальными флажками или щитками, соответствующее расположение которых на тросе также регламентировано ПДД Украины.

Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img