Какой автомобиль лучше – новый бюджетный или 5-летний б/у?

Какой автомобиль выбрать – новый бюджетный или 5-летний б/у?

Какой автомобиль дешевле в обслуживании, что такое антидождь, за какие опции в автомобиле не стоит платить? На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.

Какой автомобиль проще и дешевле обслуживать – новый бюджетный или 3-5-летний подержанный, но более высокого класса?

Как говорит польская поговорка: самый лучший автомобиль – «новый та службовый». Всегда новый автомобиль обслуживать легче и дешевле, поскольку он на гарантии, все ремонты (если это не ДТП) выполняются за счет производителя. Владельцу остается только раскошелиться на плановое техническое обслуживание, которое проводится по графику с неизменным списком услуг и расходных материалов. Техническое обслуживание бюджетных автомобилей всегда дешевле аналогичного обслуживания дорогих автомобилей, даже, если перечень услуг одинаковый. Запасные части и материалы на дорогие автомобили всегда дороже, что логично. С годами количество необходимых операций по обслуживанию растет. Нужно менять все больше и больше расходных материалов и запасных частей, которые к ним относятся. И не забываем про гарантию. После 3-5 лет у многих автомобилей она заканчивается. Риск износа или повреждения запасных частей многократно увеличивается. Все эти расходы ложатся на плечи владельца в чистом виде. Таким образом, новый автомобиль среднего класса намного дешевле содержать, чем автомобиль более высокого класса с 3-5-летней историей эксплуатации.

Слышал о существовании такого средства как “Антидождь”. Расскажите, пожалуйста, что это вообще такое, действительно ли в нем есть необходимость и насколько оно эффективно?

Антидождь – это химическое средство, наносимое на поверхность кузова автомобиля, Действие этого средства направленно на создание защитного слоя, который не смачивается водой (почти не смачивается). Чаще его наносят на лобовое стекло. Создается тонкая пленка, которая не так удерживает воду на поверхности, как стекло. Попадая на такую поверхность, вода скатывается с нее мгновенно. Лобовое стекло остается почти сухим без использования «дворников». Но есть и минус. На скорости во время дождя капли воды под воздействием потока воздуха пытаются скатываться не вниз, а вверх. При работе «дворников» в этот момент происходит обратный эффект – вода с нижней части стекла поднимается снизу вверх, и «дворники» становятся не эффективными, т.к. они сгоняют воду вниз, а она пытается постоянно подняться обратно. Эффект не для слабонервных.

  Что будет, если удалить катализатор?

Как вы считаете, какие опции в автомобиле стоят того, чтобы за них доплачивать, а какие придуманы только для вытягивания денег и не несут никакой пользы?

Это вопрос достаточно спорный – какие функции действительно нужны, а какие не очень. Сколько людей, столько и мнений. И не важно, в каких пропорциях распределятся голоса. Одному человеку не нужен даже кондиционер летом. Другой привык ездить без гидроусилителя руля. Очевидно, что данные компоненты – неотъемлемая часть современного автомобиля. Но существуют и другие мнения, хоть они и в меньшинстве.

Вопрос необходимости тех или иных опций стоит рассматривать через призму ваших желаний и потребностей. К примеру, если вы ездите на автомобиле в соседний магазин, по городу, где есть асфальт, и только летом, вряд ли вам понадобится полный привод. Если вы не курите, и не планируете, что ваши пассажиры будут курить в салоне, вам не нужны пепельницы. Но в обоих случаях есть нюансы. Полный привод может пригодиться зимой, чтобы выехать со стоянки, занесенной снегом, а в пепельницу можно сложить нужные мелочи.

Если вы готовы переплачивать за дополнительные опции, значит они вам необходимы, они для вас важны. Если нет, то их приобретение будет расценено как переплата. Однако большинство автомобилей имеют стандартные варианты комплектаций и отказаться от одной из множества опций, входящую в выбранную версию, чаще всего невозможно. Опыт показывает, что не очень нужная на первый взгляд опция может выручить, когда вы этого не ждете. А если говорить про элементы управления и безопасности, то тут вряд ли можно переоценить новшества. Все они многократно облегчают процесс вождения, делая его безопасней и для водителя с пассажирами, и для других участников движения. Но выбор всегда за вами.

  Зачем на автомойках используют жидкий воск?

Стала замечать, что летом под машиной образуются лужи. Опасно ли это? Стоит ли ехать на СТО?

Происхождение луж может быть вызвано неисправностью множества систем. Но, судя по всему, если мы говорим про систематическое образование луж воды без цвета и запаха, и именно летом, при наличии в автомобиле кондиционера (или климат-контроля), то с большой вероятностью можно утверждать, что это простой конденсат. Это обычное явление. Для скопившегося конденсата присутствует система его удаления через подмоторное пространство. Чем больше перепад температуры окружающей среды и необходимой температуры в салоне, чем больше влажность воздуха, тем больше будет конденсата, и тем больше будет лужа. Если вы не уверены, что лужа действительно от конденсата, проведите эксперимент. На какое-то время выключите кондиционер и при других равных условиях эксплуатации понаблюдайте, исчезла ли эта лужа. Если да, то вы уже знаете ответ – все в порядке. Если нет – сразу отправляйтесь на СТО.

Заменил масло в двигателе, но уже через 2000 километров на панели приборов загорелась желтая пиктограмма с лейкой. Проверил уровень масла щупом – его стало значительно меньше. Раньше подобного не было. Где искать проблему?

Если в общем, то это действительно проблема. А ее причин может быть немало – от самых безобидных (не плотно закручена сливная пробка или масляный фильтр) до самых непредсказуемых. Наиболее печальные причины – это неисправности двигателя и его компонентов, течи сальников и прокладок. Здесь проблема может решиться за пару сотен гривен, а может и не хватить пары десятков тысяч долларов. Гадание на кофейной гуще в данном случае не поможет. Здесь нужен вывод квалифицированного специалиста. Лучше, со специализированного автосервиса. В такой ситуации раздумывать и тянуть губительно для безопасности и технического состояния автомобиля. Сразу езжайте на автосервис!

Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.