Можно ли промывать двигатель дизельным топливом?

Можно ли промывать двигатель дизельным топливом?

Насколько вредна или полезна промывка двигателя дизельным топливом, почему «плавают» холостые обороты, как повлияет на двигатель чип-тюнинг? На вопросы читателей АвтоМир UA отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.

Слышал о таком способе профилактики двигателя, как промывка дизельным топливом. Расскажите об этом подробнее, пожалуйста, — в чем смысл и выгода? И нет ли риска для мотора при этом?

Промывка двигателя при своевременной смене масла не требуется — если он работал на масле, соответствующем спецификации производителя. Однако в ряде случаев она бывает целесообразна, и тогда важно правильно ее выполнять и верно выбрать средство.

Промывка двигателя дизельным топливом — старый рецепт, и многие до сих пор считают, что нет лучше промывочной жидкости, чем солярка с добавлением масла. Ведь для того, чтобы не было износа трущихся поверхностей, необходим так называемый масляный клин. Солярка немногим отличается от воды и практически не дает эффекта трения. Поэтому не исключено, что после промывки дизельным топливом могут возникнуть проблемы с запуском. Стартер попросту не прокрутит коленвал. В конечном счете он может прокрутиться, но какая при этом возникнет нагрузка на детали двигателя? После двух таких промывок мотористы на СТО будут вам рады.

Можно промыть мотор маслом, на котором вы собираетесь ездить: залить новое и сменить через непродолжительное время. То есть довериться моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Первая в жизни машина - новая или старая?

Если двигатель у вас к экспериментам не располагает, предпочтение следует отдать промывочным маслам. В отличие от «пятиминуток», промывочное масло заливается в двигатель после слива старого. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5–10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, вымывает взвешенные частицы, не затрагивая «полезных» отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе и могут не сочетаться с синтетикой.

Но необходимо помнить, что вымыть двигатель изнутри практически невозможно. Если уже образовались коксовые отложения, промывка может только навредить. Промывочное масло способно вымыть лишь легкие фракции: парафин, вазелин, оставляя при этом шлаковый скелет. Отломится маленький кусочек от этих костяшек, не более 2 мм, и проскочит через канал, а если нет? Перекроет подачу масла, например, в коленвал, «обезмаслит» его, после чего вал просто «задерет». А это уже расходы другого уровня.

Коллега на работе сделал чип-тюнинг для мотора своего Hyundai Elantra. Теперь он утверждает, что машина и лучше едет, и бензина стала потреблять меньше. Но я сомневаюсь, что чип-тюнинг проходит для мотора бесследно, и в свою машину вмешиваться не рискую. Кто из нас прав?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Цепь или ремень? Какой привод ГРМ надежнее?

В настоящее время существует множество предложений по чип-тюнингу. Некоторые из таких вариантов действительно могут снизить расход и незначительно повысить мощность, но другие могут выполнить такую «операцию» не так эффективно. Бывают случаи, когда «электронные мозги» не выдерживают «трепанации». В результате блок управления требует замены. Если говорить о первом случае, то напомню, что современное законодательство строго регламентирует нормы токсичности, которые достигаются различными путями, в том числе и программным обеспечением. Таким образом, снижая ограничения, наложенные заводом изготовителем, чип-тюнеры добиваются повышения мощности. Но завод производит расчеты двигателя с учетом базовой мощности, в результате изменений будет понижен ресурс не только двигателя, но и трансмиссии и турбонагнетателя. На какую величину будет снижен ресурс, сказать заранее невозможно. Также хочу напомнить, что ни один завод не допускает вмешательства в программное обеспечение, люди же, выполняющие такие работы, не в состоянии сделать исследования на долговечность двигателя.

Появилась плавающая проблема с холостым ходом: обороты начинают «скакать», и машина глохнет. Продолжается это недолго, дальше машина едет нормально. Прочистили форсунки, заменили лямбда-зонд, масло и фильтры, свечи. Ничто не помогает. Что делать?

Я думаю, учитывая перечисленные проблемы, начинать нужно было с чистки или уже замены регулятора холостого хода. Именно это устройство дозирует воздух, необходимый для холостого хода, учитывая входящие параметры с лямбда-зонда, тахометра, датчика давления и т.д. Бывает так, что исполнительный механизм (шток с наконечником) засоряется и не может выполнять свою функцию. Таким образом, регулятор не открывает отверстие для воздуха полностью, смесеобразование происходит неправильно, и двигатель глохнет либо работает вразнобой. Могут подобный эффект давать и высоковольтные провода. На малых оборотах их дефект особенно заметен, так как частота вращения двигателя невелика. Проверьте еще эти две составляющие, думаю, поломка найдется.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Топ-10 автомобилей с ненадежными двигателями

Что можно сказать о прочности и безопасности углепластиковых деталей? Появляется много компаний, которые предлагают заменить некоторые металлические части машины на кевлар. Но стоит ли это делать? Говорят, эти стеклопластики очень крепкие, так ли это?

Вопрос интересный. Но для того, чтобы правильно на него ответить, необходимо узнать вашу мотивацию к замене нормальных, целых, «родных» металлических деталей кузова на изготовленные по заказу «кевларовые».

В случае если вы принимаете участие в драг-рейсинге и других спортивных соревнования, где необходимо любой ценой облегчить кузов автомобиля, о такой замене стоит задуматься. Однако композитные детали, сделанные умельцами в соседнем кооперативе, существенно отличаются от кевларовых, изготавливаемых на заводах автомобильных производителей. В любом случае углепластик уступает металлу по эластичности и при ударе треснет, а металлическая деталь просто вогнется. Углепластик в этом случае ремонту почти не подлежит в отличие от металла.

Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.