Нужно ли менять «вечное» масло в коробке передач?

Нужно ли менять

Нужно ли менять масло в коробке передач, что делать, если купил «неправильный» аккумулятор, почему не гаснет индикатор ABS? На вопросы читателей АвтоМир UA отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.

Многие производители говорят, что масло в КПП имеет пожизненный срок работы. Так ли это? Или, может быть, стоит его все-таки менять?

Не существует ничего вечного, это касается и автомобильного масла. Даже самое хорошее масло со временем теряет свои свойства. В него могут попадать микрочастицы трущихся механизмов. Кроме того, возможно выпадение конденсата в корпусе коробки передач, образование налета густой основы на корпусе, ухудшение свойств присадок. Поэтому даже самое хорошее масло менять нужно. Промежутки между заменами масел в коробках передач указаны для каждого автомобиля отдельно в его сервисной книжке и руководстве по эксплуатации. Именно производитель знает, в каких условиях и под какими нагрузками будут работать шестеренки и другие детали, какой коэффициент износа заложен производителем в материалы агрегатов, какой будет скорость вращения и температурные режимы работы.

Обычно замена масла в КПП происходит через 70 000 км или 7 лет эксплуатации автомобиля — в зависимости от того, какой из двух показателей достигнет своего максимального значения первым. У автомобилей премиального качества промежутки между заменами могут быть 100 000–120 000 км и даже больше. Но в любом случае время обслуживания КПП рано или поздно настанет. И как кашу маслом не испортишь, так и коробке передач лишняя замена масла не помешает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Почему ломаются автоматические коробки передач и как этого не допустить

Купил новый аккумулятор, а установить не могу — в моей машине используется другой тип крепления с помощью хомута. Как мне быть в таком случае?

Хороший продавец сам подбирает клиенту аккумулятор, по всем параметрам рассчитанный на конкретный автомобиль. Конечно, можно поменять тип крепления или придумать, как закрепить батарею в машине. Но для этого нужно потратить много сил и времени: проще поменять аккумулятор.

При включении зажигания загораются контрольные лам­­­почки на щитке приборов, но индикатор ABS секунду-другую горит и после запуска мотора. О чем это говорит?

Индикатор ABS

Любой негаснущий сигнал контрольной лампочки (световой индикатор) каждой из систем говорит о ее неисправности. Рекомендую обратиться на СТО, обслуживающую ваш автомобиль, и добираться туда следует крайне осторожно, на низкой скорости. Скорее всего, у вас возникла проблема с тормозной системой, частью которой является ABS.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Почему из выхлопной трубы идет черный дым

На моторном масле написано, что оно работает в температурном режиме до –50ºС. Можно ли верить такому заявлению производителя?

Можно в том случае, если маркировка масла соответствует такому температурному режиму. Зимние масла обозначают буквой W (от английского слова winter — «зима»). Классификация моторных масел SAE разделяет их на 10 классов, отличающихся по вязкостно-температурным характеристикам. Типичные обозначения зимних масел — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних — 20, 30, 40 и 50. Чем ниже число, указывающее класс зимнего масла, тем ниже температура, при которой масло сохраняет работоспособность, то есть смазывает трущи­еся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку. Класс вязкости всесезонного масла обозначают через тире (–), например: 10W–40. Соответственно, чем больше разница первого и второго чисел, тем в большем диапазоне температур может работать это масло.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Нужно ли водителям-новичкам садиться за руль зимой?

Встретился с предложением «оригинальный карандаш для закрашивания царапин» якобы от фирмы-производителя машины. Стоит ли попробовать?

Карандаш — вещь хорошая, если вам нужно просто закрасить царапину и успокоиться. Это визуальное решение проблемы и очень временная защита кузова от мелких повреждений. Лакокрасочное покрытие автомобиля в отличие от кожи человека не способно регенерироваться. Это царапину на руке можно вылечить, замазав ее антисептиком.

Состав карандаша отличается от состава грунтовки, краски и лака, которыми покрывают кузов. Это всего лишь заполнение царапины полимером, который закрывает дефект, но не устраняет его. Иначе львиная доля проблем с царапинами решалась бы карандашами, а ведь технологии покраски автомобилей, полной или локальной, постоянно совершенствуются. Гигантские концерны тратят миллионы на лабораторные исследования и испытания, а также на обуче­ние армии автомаляров и колористов. Окраска кузова автомобиля и любой из его частей — сложнейший процесс! К сожалению, карандаш не панацея и не соперник высоким технологиям. Это просто удобный маленький помощник «на всякий случай».

Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.