Нужно ли переключать автомат на светофорах?

Нужно ли переключать автомат в режим «Нейтраль» или «Паркинг», когда останавливаешься на светофоре? Слышал от знакомых, что, если этого не делать, сцепление быстрее вырабатывает свой ресурс. Правда ли это?

Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:

Вопрос очень непростой. Тысячи различных советов можно услышать из различных источников, и даже у фирменных сервисов нет единого мнения.

При включенной нейтральной передаче отсутствует связь между входными и выходными валами. Выходной вал не заблокирован, а значит, автомобиль может двигаться (буксировка). Поэтому нейтральная передача (режим N) в основном нужна только для сервисной транспортировки автомобиля, и то по определенным правилам.
Что происходит, когда вы переводите рычаг в положение D? Масляный насос качает давление в гидроблок, далее открывается соленоид и дает давление, под которым фрикционные диски (первой передачи) сжимаются. Они как бы соединяют два вала (от двигателя и от колес), и автомобиль готов к движению. Отпускаем педаль тормоза – и поехали. После электроника решает, какие фрикционные диски (какой передачи) ей сомкнуть.

Что происходит, когда вы останавливаетесь на светофоре и переходите в N? Фрикционы размыкаются, соленоиды закрываются, валы расцепляются. Затем вы опять переходите в D, и опять такой сложный процесс повторяется! Итог – быстрее изнашиваются соленоиды и фрикционы первой передачи.

Поэтому, если пробка большая, следует поставить селектор КПП в режим P и заглушить двигатель. Для возобновления движения достаточно запустить мотор, переключиться в режим D и продолжать путь.

Свой вопрос вы можете прислать нашим экспертам по адресу avtomir@burda.ua или через страницу Письмо в редакцию.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.