Нужно ли водителям-новичкам садиться за руль зимой?

Нужно ли водителям-новичкам садиться за руль зимой?

Нужно ли водителям-новичкам садиться за руль зимой, как лучше сидеть в автомобиле — ниже или выше, как правильно держать ногу на педали сцепления? На вопросы читателей АвтоМир UA отвечает руководитель школы контраварийного вождения «Энергия движения» Сергей ЛУКЬЯНЧУК.

Муж настаивает на том, чтобы я в зимний период не пользовалась автомобилем, ссылаясь на то, что это опасное и сложное для новичка время. Я за рулем с прошлого года.

Выезжать зимой, безусловно, надо, пользоваться всеми преимуществами автомобиля в зимнее время тоже надо — иначе зачем его приобретать? Но и опасения вашего супруга оправданны: зимняя дорога имеет свои нюансы, к которым надо быть готовым.

Во-первых, это сложное торможение. Нужно выехать на ровную площадку и попробовать, как тормозит ваша машина на снегу: рыхлом, укатанном, на гололеде, на холодном асфальте. Во-вторых, никогда не стоит пренебрегать тренировками с инструкторами. Не зря школы разрабатывают специальные зимние курсы.

И если, выглянув в окно, вы видите сильный снегопад или жесткий гололед, воспользоваться общественным транспортом тоже не грех даже опытному водителю. Я хорошо помню городские аварии, в которых из-за гололеда и плохо убранных дорог сталкивалось по десятку автомобилей: иногда ситуация может обернуться против вас, даже если вы будете предельно аккуратны и осторожны на дороге.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Какие процедуры нужны автомобилю после зимы?

Возник спор с друзьями: стоит ли настраивать водительское сиденье так, чтобы был виден край капота? Я езжу на кроссовере Nissan Qashqai и при этом стараюсь опустить кресло ниже. А мои друзья советуют, наоборот, поднять его выше. Кто прав?

Действительно, существует такое мнение, что при высокой посадке габариты будут лучше ощущаться. Но это не более чем миф. По правильным критериям посадки за рулем плечи должны быть примерно на уровне захвата руля, там, где расположены кисти рук.

У такой посадки есть два обоснования: во-первых, нет никакого смысла задирать кресло высоко, потому что водитель все равно никогда не увидит свой передний бампер, а сидеть в некомфортной позе неразумно. Во-вторых, руки будут быстро затекать в том случае, если они находятся слишком низко. Достаточно положить руки на руль, устроиться в кресле удобно и проследить, чтобы плечи и кисти находились примерно на одном уровне.

К сожалению, такая идеальная ситуация доступна не во всех автомобилях. В старых машинах, особенно в советских «Жигулях», было два положения — водитель мог удобно расположить или руки, или ноги. Если уж так сложилось, что приходится выбирать, придется перестраивать сиденье под протяженность поездки: на длинные перемещать его в одно положение, на короткие — в другое. Но лично я стараюсь всегда садиться ниже — в таком случае лучше ощущается центр тяжести автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Нужно ли менять "вечное" масло в коробке передач?

Как правильно держать ногу на педали сцепления: опираясь пяткой на пол и выжимая педаль только передней частью стопы или, выжимая сцепление, нужно держать ногу на весу?

На этот вопрос сложно дать однозначный ответ, поскольку всегда существуют конструктивные особенности автомобиля и анатомические нюансы человеческого тела. Если, например, у водителя маленький размер ноги, а педаль находится высоко, то ему, как ни крути, приходится выжимать сцепление на весу. То есть сгибать ногу в колене так, чтобы добраться до рабочего хода педали. А в идеале, конечно, нужно выжимать педаль, держа пятку на полу. Кроме этого, я рекомендую вырабатывать привычку всегда переставлять ногу на специальную полочку-упор. Даже стартуя со светофора, можно быстро переключить первую-вторую передачи и потом расположить левую ногу на упоре. Я не замечал, чтобы у водителя при каких-либо ситуациях была необходимость держать ногу на весу долгое время.

Польза такой привычки еще и в том, что водитель в таком случае приучается правильно распределять вес своего тела при прохождении поворота на упоры. На автомобиль и, как следствие, на всех его «обитателей» во время прохождения поворота действует центробежная сила, и для более правильного управления машиной лучше проходить любые дуги и виражи, имея под ногами упор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как часто нужно менять топливный фильтр?

Можно ли научиться стартовать под горку без использования стояночного тормоза и делать это быстро и правильно? Когда пользуюсь «ручником», получается очень долго, и водители за мной нервно сигналят. Как исправить ситуацию?

Конечно, можно и я даже рекомендую этому научиться — просто нужно почувствовать, когда в процессе отжимания педали начинает срабатывать сцепление. В этот момент нужно быстро убрать ногу с тормоза и переставить на педаль газа. В случае если водитель удерживает автомобиль на горке стояночным тормозом, на этот процесс можно потратить больше времени, а когда вы действуете без «ручника», придется все делать одновременно.

Большинство водителей, когда трогаются под некрутую горку, обходятся без «ручника». Все дело в тренировке, и тогда задержки не будет. И помните, что, даже если случится легкая пробуксовка, ничего страшного.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.