Первая в жизни машина – новая или старая?

Какую первую в жизни машину купить – новую или подержанную, стоит ли просить родственников научить вас водить автомобиль, можно ли и нужно ли тормозить двигателем на спуске? На эти и другие вопросы читателей АвтоМир UA отвечает руководитель школы контраварийного вождения «Энергия движения» Сергей ЛУКЬЯНЧУК.

Я, как и многие начинающие автолюбители, окончил автошколу и передо мной встал вопрос: какой автомобиль следует взять в качестве первого — новый (в кредит) либо подержанный. Помогите разобраться.

Существует миф, что, дескать, старую машину будет не жалко, если новичок где-то попадет на ней в аварию. Во-первых, совершенно точно будет жаль любую машину — все мы привыкаем к своему личному транспорту и любое, пусть даже самое незначительное ДТП, это серьезный стресс. Во-вторых, не стоит даже настраиваться на негативные последствия самостоятельного вождения — это неправильная установка! Вы должны думать о том, как ездить, где ездить, как укреплять свои навыки.

И наконец, у каждого автолюбителя есть если не машина мечты, то как минимум та марка и модель автомобиля, которую он с удовольствием будет водить каждый день. Если вы купите старенькую машину в целях «тренажера», то буквально за пару месяцев постоянной езды ваши водительские навыки стабилизируются и вам очень быстро захочется большего. А деньги уже потрачены на прежнюю покупку…

Словом, это очень индивидуальный вопрос, но тактического смысла в покупке подержанного авто я не вижу.

Супруг настаивает на том, чтобы я прошла курсы контраварийного вождения, хотя я большую часть времени езжу только по городу и тратить деньги на достаточно дорогое обучение мне не кажется целесообразным. Кто прав?

Ваши сомнения обоснованны, потому что для повышения своих водительских навыков, как и любых других, действительно понадобятся вложения сил, денег и времени. А для того, чтобы развеять сомнения, советую просто подъехать в любую из контраварийных
школ — в большинстве из них практикуются демонстрационные занятия для клиентов. Вы сможете самостоятельно сесть за руль, попробовать некоторые упражнения, проверить свой уровень подготовки. К тому же заниматься в школе контраварии — это просто интересно. Вы узнаете много нового об управлении автомобилем, ведь о многих вещах рядовые водители даже не догадываются.

И еще два слова о городской езде: выезжать в город — это не такая простая задача! И ошибочно думать, что ездить в городе проще простого. Это на самом деле довольно сложно. И получать удовольствие от вождения в таких условиях можно только в том случае, когда вы на все сто уверены в себе, своих навыках и своем автомобиле.

Стоит ли воспользоваться предложением родственника (в моем случае это брат), который предлагает мне научить водить машину? Сам он водитель хороший и обладает достаточным опытом. Какие есть подводные камни в подобном решении?

Действительно, есть множество людей, которые получили уроки вождения от своих родственников и друзей. С одной стороны, мало быть хорошим водителем, чтобы учить людей. По своему опыту скажу, что обучение — это в первую очередь психологический процесс, и нужно быть не только драйвером, но и педагогом, чтобы вложить свои знания в чью-то голову. И при этом не отбить желания заниматься автомобилями дальше! Так что в вашем случае еще надо понять, сможет ли ваш брат быть терпеливым учителем.

Но с другой стороны, в обычных автошколах, которых сейчас великое множество, хватает неквалифицированных инструкторов. Так что, если посмотреть на вещи трезво, вы ничего не теряете, если попробуете для начала поучиться с родственником. С другой стороны, не стоит забывать о том, что получить водительское удостоверение экстерном сейчас нельзя. И автошкола вам все-таки понадобится.

Можете совмещать — учиться и в автошколе, и дополнительно тренироваться с родственником. И думаю, вы только выиграете от количества накатанных часов за рулем.

Как настроить правое зеркало, если его частично перекрывает передняя стойка? Спасает только «задрать» водительское кресло максимально вверх. Но ведь это неудобно! Как бороться с такой ситуацией?

Признаюсь, я никогда ранее не слышал, чтобы в современном автомобиле возникала такая неразрешимая проблема. Все-таки современные производители уделяют колоссальное внимание эргономике водительского места. Вполне возможно, что вы неправильно настраиваете кресло и руль при попытке сесть удобно. Если дело в вашей неправильной посадке, то начинать исправлять ситуацию нужно с этого.

Бывает, что у человека такие особенности комплекции и строения тела, что ему неудобно при традиционных настройках. Такие случаи очень редки, и я лично не сталкивался с ними на практике. Но если регулировка водительского места никак не помогает, то придется переставлять каким-то образом зеркало или воспользоваться специальными дополнительными зеркалами, поскольку отсутствие должного обзора попросту недопустимо.

Какие отклонения от граничных значений типоразмеров шин допускаются при установке шин другого размера? Расскажите, какие возможны варианты подбора покрышек, чтобы не пострадала управляемость и безопасность.

Существуют заводские параметры, от которых отступать не рекомендовано. Традиционно для летних шин используют больший диаметр диска и меньший профиль покрышки, а для зимних — наоборот. Однако во всем нужно придерживаться рекомендаций производителя. Потому что в попытке оснастить машину красивыми «катками» можно довести ее до поломок подвески. Ведь, выйдя за границы норм, вы как минимум спровоцируете неравномерный износ подшипников.

Торможение двигателем при движении с горки в некоторых странах запрещено (например, в США) — они считают, что водитель сигналами «стопов» должен сигнализировать другим участникам движения о намерении снизить темп. У нас такого запрета нет. Скажите, что, на ваш взгляд, логичнее — наши правила или заокеанские?

У меня сильные сомнения в правдивости вашей информации. В первую очередь потому, что в США автомобили с механической КПП вообще являются музейной редкостью. Но даже если рассмотреть такую ситуацию как вероятную, то и здесь наблюдается заблуждение. Ведь торможение с помощью понижения передач на спуске вовсе не исключает нажатие на педаль тормоза. Так что ваши «стопы» на корме машины будут успешно символизировать о замедлении автомобиля.

На спуске мы советуем пользоваться пониженными передачами как минимум потому, что такое торможение является более устойчивым и минимизирует возникновение сносов и заносов. Особенно на скользком покрытии.

Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.