Ржавчина на днище. Что делать?

Ржавчина на днище. Что делать?

Что делать, если обнаружилась ржавчина на днище, откуда появляется вода в багажнике, когда лучше проводить профилактику автомобильного кондиционера? На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.

Существует мнение, что современные турбодизельные моторы на нашем топливе редко выхаживают больше 100 000 км. Правда ли это, и какой, на ваш взгляд, граничный пробег для такого дизеля? И что с ним делать дальше? Продавать? Капитальный ремонт?

Современные дизельные двигатели, в том числе турбо-дизельные, выхаживают намного больше без какого-либо ремонта. Это может быть и 250 000 км и 400 000 км. Все зависит от условий эксплуатации, к которым нужно отнести, в первую очередь:

  • качество топлива;
  • межсервисные интервалы (своевременное прохождение ТО);
  • качество ТО (его полнота, качество расходных материалов);
  • работоспособность турбины, ее обслуживание.

Кроме того, мнение про ненадежность таких моторов связана еще с засильем «евроблях», у которых «немного» скручен одометр. Покупая автомобиль с пробегом в 120 000 км, часто покупают иномарку с пробегом боле 250 000 км. Причем не в самом лучшем состоянии. Таким образом, общественное мнение, в большинстве случаев – мнение рядовых потребителей, не соответствует реалиям.

Откуда может взяться вода в багажном отделении в правом ближнем углу? Заметил немалое ее количество уже второй раз после дождя. Резинки вроде все целые… Как проверить?

Вода в багажник может затекать не только из-под уплотнителей самой крышки багажника, но даже из-под уплотнителей дверей, из-под мест крепления рейлингов. Проверить можно, лишь разбирая обшивку багажника и салона. Высушив кузов изнутри, закрыв багажник и двери, можно попробовать поливать автомобиль под разным углом водой, периодически наблюдая за местами ее появления. Так вы точно определите место протекания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Зачем нужна заглушка на решетку радиатора

На очередном ТО обнаружилась ржавчина на днище. Как правильно и где сделать антикоррозийную обработку? Машине пять лет, планирую еще на ней поездить какое-то время, не думал, что такие проблемы появятся так быстро. И можно ли надеяться, что антикор решит мои проблемы?

Незначительная ржавчина на днище любого автомобиля – явление не удивительное. Каким бы ни было защитное покрытие кузова, антикоррозионная подготовка, днище автомобиля постоянно и неизбежно подвержено механическим повреждениям: сколы от гравия, летящего из-под колес, наезды на край бордюра, другие препятствия на дороге. Ни одно покрытие, даже самое устойчивое, не сможет создать 100% защиту от таких явлений. В случае возникновения повреждений днища, особенно с проявлением ржавчины, такой дефект необходимо устранять максимально быстро. Подойдет механическое удаление ржавчины с последующей химической обработкой, покрытие антикоррозийным покрытием. Качественное удаление ржавчины и хороший антикор решит возникшую проблему на 100% и даст защиту кузова на долгие годы. Главное – вовремя заметить проблему и не затягивать с ее устранением.

Скажите, какое время года лучше подходит для очистки кондиционера? Можно ли это делать сейчас, когда кондиционер работает намного меньше, чем летом? И как его правильно очистить самостоятельно?

Проводить профилактику кондиционера можно в любой сезон. В осенне-зимний сезон данная услуга не пользуется спросом, а значит цены на нее не высокие, нет очередей. Это преимущество, которое можно использовать. Тем более, что в автомобилях с климат-контролем кондиционер может включаться и зимой. Многие водители включают кондиционер во влажную погоду для удаления запотевания стекол, т.к. кондиционер осушает воздух, выводя конденсат наружу. Кроме того, после интенсивного использования кондиционера в жаркий сезон, он накопил на своих составляющих немало пыли, бактерий и прочего.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Какими бывают скрытые повреждения после ДТП?

Начните с замены воздушного фильтра салона. Этот элемент накапливает 80% всего, что проходит по воздушным каналам. После этого можно перейти к очистке воздуховодов и главное – к испарителю кондиционера, в котором происходит охлаждение воздуха с выпадением и сбором конденсата. Данный элемент постоянно влажный, из-за чего скапливает бактерии, которые постоянно размножаются. Именно они в большей мере дают неприятный запах и могут даже навредить здоровью.

Для очистки испарителя, необходимо для начала к нему «подобраться». В зависимости от конструкции автомобиля, придется демонтировать одну или целый ряд элементов салона. Некоторые из них просто так не снять и еще сложнее смонтировать обратно. Лучше обратится к специалистам. Иначе экономия на такой услуге выльется в покупку новых деталей и их монтаж уже на автосервисе. Так часто бывает.

Сам испаритель можно очищать паровой установкой и\или антисептическими спреями, не агрессивными к алюминию и пластмассе – есть риск химического повреждения данных элементов. Каналы воздуховодов желательно пропылесосить и обработать влажными чистыми салфетками, опять же, с применением специальной химии. Своевременный уход за системой охлаждения и очистки воздуха – это не только комфорт, но и ваше здоровье!

Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.