6 слабых мест в автомобилях, которыми пользуются угонщики

Первое, что стоит знать каждому автовладельцу: бесключевой доступ делает любую машину уязвимой даже для малоопытного угонщика! Также у различных автомобилей есть типичные слабые места: иногда это удобно расположенный иммобилайзер, а порой даже лючок бензобака или защелка капота. Поговорив со специалистами, мы собрали для вас 6 слабых мест в автомобилях, которыми пользуются угонщики.

Бесключевой доступ и автозапуск

ADAC — авторитетный немецкий клуб автовладельцев — провел исследование по уязвимости машин, оснащенных бесключевым доступом, к угону. Оказалось, что 97% автомобилей с бесключевым доступом взломать можно за считанные минуты: преступнику нужны лишь ретранслятор и сообщник. Один угонщик будет следовать в непосредственной близости от хозяина машины, сканировать и усиливать сигнал, а второй — орудовать в автомобиле. Вопреки популярному мифу, обертка из фольги не обеспечивает полной защиты от перехвата сигнала, заявили немцы.

В исследовании принимали участие 237 современных автомобилей 30 марок. Из них только три не поддались на уловки хакеров: Range Rover Evoque<, Land Rover Discovery и Jaguar I-Pace. Еще четыре модели удалось взломать лишь частично: взломщики успевали проникнуть в салон и даже запустить двигатель. С моделями бюджетных или среднеценовых брендов справятся даже копеечные ретрансляторы.

Аналогично снижают уровень защиты машины почти до нуля «сигналки» с автозапуском двигателя. В приборную панель устанавливается дополнительный ключ, прописанный в штатном блоке иммобилайзера.

Личинка водительской двери

Чаще всего при попытке открыть водительскую дверь угонщики высверливают внутренний болт крепления личинки замка, вынимают его и открывают дверь при помощи отвертки. Другой вариант — закрутить в личинку саморез и вырвать при помощи специального экстрактора, затем провернуть внутреннюю часть замка отверткой.

Способ защиты: установка дверных блокираторов.

Разбитое стекло

разбитое стекло
По статистике, большинство попыток проникнуть в Land Rover или внедорожники Lexus происходят через разбитое водительское окно. У Camry и RAV4 воры предпочитают разбивать задние окна. Причина проста: на правой задней стойке машины под обшивкой находится блок штатной сигнализации.

Способ защиты: наклеить на стекла бронированные пленки

Подкапотное пространство

Очень часто ЭБУ (электронный блок управления) находится под капотом. Если поменять установленный ЭБУ на другой, лишенный иммобилайзера, достаточно проникнуть под капот и выдернуть разъем. Дальше потребуется меньше минуты, чтобы завести машину и уехать.

У второго Ford Focus, например, достаточно отогнуть решетку радиатора, повернуть рукой механизм замка и открыть капот. У Mazda CX-5 — отогнуть защиту правого переднего колеса и оборвать управляющий провод концевого выключателя замка капота. При угоне внедорожника или кроссовера Lexus воры часто отключают звуковую сигнализацию, просто перекусив инструментом провода клаксона. Чтобы до них добраться, достаточно снять пыльник колесной арки. У Renault Duster крепежные болты находятся снаружи в легкодоступном месте — достаточно открутить их, выбить амортизатор и снять разъемы.

Способ защиты: установка замков капота и замена крепежных болтов на срывные, установка стального кожуха для локальной защиты ЭБУ

Штатный иммобилайзер

К диагностическому разъему в салоне машины угонщики подключают новый чип-ключ и прописывает его в памяти штатного иммобилайзера, а затем при помощи кнопки запуска двигателя либо специального инструмента в личинке замка зажигания легко заводит машину.

Способ защиты: установить охранный комплекс с криптокодом, цифровым модулем управления блокировкой дверей и защитой от электронного взлома

Уязвимость цифровой шины CAN

В топовых версиях Kia Rio с кнопкой запуска двигателя угонщик при помощи цифрового модуля подключается к цифровой шине CAN+LIN — она находится на колодке предохранителей — и заводит мотор. Без бесключевого доступа придется взломать диагностический разъем.

У Toyota Land Cruiser открывают лючок бензобака и крючком достают кабель проводки. Затем взломщик подключает специальный прибор для дезактивации штатной «охранки». У младшего Prado к CAN-шине можно добраться, отогнув защиту левого переднего колеса. Шину Volkswagen Touareg взламывают так: вырезают ножом отверстие в задней двери.

Способ защиты: шунтирование шины, установка противоугонного комплекса с авторизацией через смартфон автовладельца.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.