Будь как профи! Секреты правильной посадки за рулем

Будь как профи! Секреты правильной посадки за рулем

Раскинувшись, будто в гамаке, или наоборот, согнувшись в три погибели, в надежде увидеть краешек капота – положение за рулем как ничто другое отличает уверенного водителя от начинающего. Профессионал тоже заметен сразу: кресло чуть отклонено, руки согнуты в локтях. Невероятно, но факт: обе ладони покоятся в приливах рулевого колеса. Более того, ноги у мастера тоже стоят по определенным правилам. Потому что только в таком положении тела водитель сможет совершить спасительный маневр в экстренной ситуации. Рассказываем, как по-настоящему правильно сидеть за рулем.

Ноги

Прежде всего, впервые присев на новое для себя кресло, надо разобраться с ногами. Чтобы добиться высокой скорости реакции, придется выставлять все по учебнику. Настройка водительского кресла начинается именно с нижних конечностей, потому что, в отличие от баранки, они не регулируются. А в тех дорогостоящих премиальных автомобилях, где эта функция присутствует, ей никто, увы, не пользуемся. Так что плясать мы будем именно от трио «сцепление-газ-тормоз» или дуэта «газ-тормоз», если коробка передач приучена к самостоятельному переключению.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Беремо машину напрокат у Львові: що потрібно знати

Чтобы настроить кресло, необходимо одновременно выжать педаль сцепления и тормоза до упора и выбрать такое положение сидения, чтобы ноги даже в крайнем положении педали были немного согнуты в коленях. Нет педали сцепления? Не расстраивайтесь, на этот случай слева всегда есть специальная площадка для ноги, которая вполне сгодится в нашем случае.

Кстати, если вам повезло вдвойне, то сидения будут оборудованы еще и оттоманками – небольшими площадками, которые позволят несколько увеличить посадочную площадь. Не спешите выкручивать их на полную – между коленным суставом и креслом должна легко проходить ладонь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  BidFax – сервис для проверки истории авто из США

Руки

Правильный хват гарантирует точную рулежку и убережет от неприятных ошибок. Найти правильное положение рук можно с помощью наклона спинки и регулировки руля «по вылету». Положение должно быть таким, чтобы запястья вытянутых рук касались руля на двенадцати часах. При этом спинка водительского кресла должна стоять почти вертикально, лишь с небольшим отклонением в сторону пассажиров второго ряда. Настройки руля по высоте должны быть такими, чтобы водитель видел всю приборную панель, но ладони, при этом, находились ниже уровня плеч.

Пятая точка

Покачав «лапку» или надавив на клавишу, водитель выбирает низкую или высокую посадку. Можно годами спорить, что сидящий в самом низу водитель лучше чувствует машину, а сидящий высоко – больше видит. Побеждает, как всегда, золотая середина. Но учтите, что между макушкой и потолком должен проходить кулак. И тут мы плавно подходим к следующему пункту.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Все, что нужно знать о детских автокреслах

Голова

Одним из наиболее подверженных травмам участков водительского тела всегда была шея. Резкий рывок от удара или ускорения часто оставляет след на позвонках. Чтобы минимизировать риск получить травму, нужно правильно настроить подголовник, выбрав такую его высоту, чтобы при откидывании головы в него упирался затылок.

Настроив кресло и руль, можно переходить к зеркалам, радиостанциям, температурным и климатическим показателям, выбирать тему для разговора и включать передачу, начиная движение. А вот трогаться с места и подстраивать сидение на ходу не стоит — слишком дорогое это удовольствие.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.