Чем для автомобиля опасна вода

Чем для автомобиля опасна вода

Современные двигатели конструктивно имеют достаточно большой ресурс, но на практике не всегда его вырабатывают. Экономия на масле, игнорирование сроков его замены, езда в тяжелых условиях – все это сокращает срок службы мотора. Но иногда путь от исправного агрегата до неработоспособного занимает считанные мгновения. Яркий пример — перегрев двигателя или… гидроудар.

Рискуют все

Увы, с гидроударом сталкиваются не только отважные покорители бездорожья, но и рядовые автовладельцы, никогда не съезжающие с асфальта. Подтверждение тому можно найти в сервисных зонах техцентров — сюда периодически попадают автомобили с подобным диагнозом. Что же это за страшное явление?

При форсировании водных препятствий вода может проникнуть через воздухозаборник в корпус фильтра и далее — в камеру сгорания двигателя. Когда ее объем превышает объем камеры, поршень, пытаясь достигнуть верхней мертвой точки, сталкивается с преградой. Будучи несжимаемой, вода мгновенно останавливает поршень. Нетрудно догадаться, что происходит после: могут деформироваться даже такие прочные детали двигателя, как шатуны или коленвал. В большинстве случаев последствия катастрофичны: без капитального ремонта не обойтись.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоит ли "переобуться" заранее, если предстоит несколько дней провести в дороге
Если вода заполнит всю камеру сгорания, поршень остановится, не сумев достигнуть верхней мертвой точки, — это и есть гидроудар.

Будьте осторожны

Если в кармане не завалялась лишние несколько тысяч долларов, гидроудара лучше постараться избежать или хотя бы минимизировать его последствия. Для начала не помешает узнать у сервисменов, где именно расположен воздухозаборник вашего автомобиля. В зависимости от модели он может находиться как довольно высоко, под капотом, так и очень низко, в районе нижней кромки фар. Понятно, что в зависимости от такой конструктивной особенности возможности прохождения водных преград сильно разнятся. Не следует решаться форсировать лужу лишь на том основании, что аналогичной модели это удалось сделать легко. Так, некоторые «паркетники» вполне могут «хлебнуть водички» там, где без проблем проедут обычные легковушки.

Разумеется, не всегда удается миновать большие лужи — вряд ли кто, увидев такую на дороге, бросится, сняв обувь, замерять ее глубину. В случае если вы все же решили не останавливаться, есть способ заметно облегчить возможные последствия гидроудара. Вспомним, что именно вызывает деформацию деталей при резкой остановке поршня: это их же кинетическая энергия. Стало быть, чем ниже скорость вращения коленвала, тем она меньше, а значит, и повреждения будут минимальны. Отсюда совет: преодолевайте водные преграды, не раскручивая двигатель до высоких оборотов. Разумеется, делать это нужно на минимальной скорости — следует помнить, что помимо гидроудара можно столкнуться и с таким малоприятным явлением, как аквапланирование, чреватое полной потерей контроля над автомобилем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Причины, признаки и последствия езды с неисправным катализатором в автомобилях Renault
Чем выше обороты двигателя в момент гидроудара, тем серьезнее последствия. Впрочем, капремонта в любом случае вряд ли удастся избежать.

Владельцам внедорожников, предпочитающим использовать их по прямому назначению, можем посоветовать установить шноркель — трубу, позволяющую значительно повысить уровень забора воздуха для работы двигателя. Помимо того что такая конструкция практически исключает попадание воды в цилиндры, она еще и заметно продлевает срок службы воздушного фильтра при движении по пыльным или песчаным дорогам — опять-таки за счет забора воздуха выше капота.

Полезно знать

Оценить ущерб от гидроудара можно только после тщательной дефектовки деталей. Их повреждения далеко не всегда очевидны и видны невооруженным взглядом. Причем не всем специалистам в сервисах удается провести дефектовку безошибочно: они привыкли иметь дело с износом деталей, а не с деформацией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как подготовить двигатель к холодам

На грунтовых дорогах даже небольшая с виду лужа порой таит опасность. К примеру, она может скрывать глубокую колею или яму, попав в которую можно «хлебнуть водички» воздухозаборником. Поэтому, если есть такая возможность, неизвестные водные преграды на природе и в сельской местности лучше объезжать или хотя бы стараться не попадать в них всеми четырьмя колесами.

При прочих равных условиях вероятность получения гидроудара у дизеля выше, чем у бензинового двигателя. Это объясняется размерами камер сгорания: у дизеля их объем заметно меньше, стало быть, и воды для наполнения достаточно совсем немного.

Двигатель, получивший гидроудар, как правило, нуждается в капремонте. Мало того что операция эта недешевая, так еще и, в отличие от плановой переборки, ложится бременем на кошелек владельца автомобиля совершенно внезапно. Сложность в том, что надолго откладывать «капиталку» в этом случае настоятельно не рекомендуется. Вода, оставшаяся в цилиндрах, непременно вызовет коррозию их стенок — стало быть, в дополнение к прочим расходам придется оплатить еще и расточку блока.