Что нужно знать, отдавая машину в ремонт

Что нужно знать, отдавая машину в ремонт

Оформление автомобиля в ремонт или на обслуживание занимает от нескольких секунд (в гаражном сервисе) до 10–15 минут (в дилерском). Как ни странно, второй
вариант предпочтительнее, уверен Леонид ВОРОБЬЕВ.

Ремонт автомобиля сродни визиту к врачу. Хочется, чтобы вся процедура прошла безболезненно (в том числе и для кошелька) и максимально быстро. Однако, просто передав автомобиль в руки сервисменов, вы рискуете попасть в не самую приятную ситуацию.

Оформление документов при сдаче автомобиля в ремонт занимает некоторое время. И будьте уверены, заказ-наряд составляют отнюдь не от нечего делать. В нем должны быть отражены все нюансы предстоящего ремонта: состояние поступившего автомобиля, жалобы на его работу и поручения клиента, а нередко и предварительная калькуляция. Каждому из этих пунктов надо уделить должное внимание.

Помыть машину стоит

Не надо пренебрегать технологической мойкой автомобиля, на которой настаивают в любом официальном сервисе. Чистый кузов позволяет более детально описать внешние повреждения, а значит, вину сотрудников техцентра при появлении новых вмятин и царапин будет легко доказать. К сожалению, незначительные кузовные дефекты очень часто становятся предметом споров: клиент уверен, что при сдаче автомобиля их не было, сервисмены, разумеется, убеждают в обратном. Нередко в заказ-нарядах при приемке грязных автомобилей отдельной строкой указывают возможность наличия кузовных дефектов, что практически снимает с сотрудников сервиса ответственность за повреждения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как сделать кузов машины матовым?

Если спор зашел в тупик, пролить свет на истину в определенной степени могут видеозаписи с камер наблюдения техцентра. Как правило, в дилерских (и не только) центрах камерами оснащены все помещения, в которые попадает клиентский автомобиль. Попросите сотрудников продемонстрировать весь путь машины — может, одна из спорящих сторон убедится в своей неправоте. Видеозапись может пригодиться
и при предъявлении претензий по пропаже личных вещей из салона или багажника. Как минимум удастся определить, кто именно за период ремонта находился внутри автомобиля. Конечно, разрешение и ракурс камер не позволят зафиксировать кражу мелких предметов, так что лучший повод избежать их пропажи — не оставлять в салоне автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мотоцикл против автомобиля. Кто главнее на дороге?
Мойка автомобиля перед ремонтом необходима для фиксации всех кузовных дефектов — это в том числе и в интересах владельца.

Все, что просили

Правильно оформленный заказ-наряд содержит полный список предстоящих работ, который сформирован при непосредственном участии клиента. Многие сервисы используют так называемую активную приемку (проводят осмотр автомобиля на специально выделенном подъемнике в присутствии заказчика), чтобы максимально точно оговорить объем работ. Конечно, в процессе диагностики или ремонта могут потребоваться и другие услуги, но оказывать их сервис может только после устного или письменного согласования с клиентом. Так что, если вам предъявили счет с заметно завышенной суммой, обратите внимание на перечень работ — несогласованные вы вправе не оплачивать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как возить велосипед в автомобиле

Наконец, при получении автомобиля надо потребовать документ, подтверждающий факт обращения на сервис, содержащий список выполненных работ и использованных запчастей. Иначе предъявить претензии в случае некачественного ремонта или обнаружения брака установленной детали будет невозможно. Не забудьте и кассовый чек, свидетельствующий об оплате.

Даже если работы выполнены по гарантии и с вас не взяли ни копейки, потрудитесь добиться от сервисменов документального подтверждения этого факта. Возможно, впоследствии придется доказывать, что вы неоднократно обращались в техцентр с одним и тем же дефектом. Именно для того, чтобы лишить автовладельца доказательной базы, многие дилерские сервисы решают гарантийные проблемы едва ли не в считанные минуты, «забывая» оформить заказ-наряд с претензией.