Что нужно знать перед оклейкой кузова автомобиля пленкой

Оклейка кузова пленкой - а хуже не будет?

Перекрашивать автомобиль, чтобы получить неповторимый цвет, очень дорого. Гораздо дешевле обтянуть кузов пленкой, к тому же при желании легко вернуть все «как было». Но тут возможны нюансы…

Тюнинг с использованием литых пленок по-прежнему по­пуля­рен. Когда-то такой носитель использовали рекламщики для размещения макетов на бортах грузовых автомобилей. Сегодня и для легковых предлагают самые разные варианты: от скромных виниловых наклеек до полной обтяжки кузова. На что обратить внимание, прежде чем решаться на «смену внешности»?

Совсем «не то»

Прежде всего на цену. Стоимость качественной оклейки автомобиля среднего класса не может быть ниже слишком уж низкой. Те, кто предлагает сделать все почти даром, вряд ли обеспечат должное качество. Скорее всего, они используют мономерные (каландрированные) или полимерные пленки (те же мономерные, но с дополнительными пластификаторами), которые имеют плохую эластичность и потому не подходят для работы со сложными поверхностями кузова автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Правила безопасного вождения в осенний сезон
В гамме производителей полимерных пленок — материалы не только разных цветов, но и разных фактур. К примеру, так популярные нынче имитации карбона или полированного металла.

В принципе, обтянуть кузов ими можно. Другое дело, что такая пленка долго не продержится — с большой вероятностью уже в первые месяцы эксплуатации она начнет отслаиваться, пузыриться, коробиться. Но это еще полбеды. В своей работе специалисты, не особо заботящиеся о безупречном результате, часто наносят вред и покрытию кузова. К примеру, довольно часто пленку приходится обрезать по контуру — это делают с помощью обычного канцелярского ножа. Нож, естественно, повреждает в лучшем случае слой лака, в худшем он прорезает весь лакокрасочный «бутерброд». Как результат, в первом случае останутся глубокие царапины, во втором не исключено появление коррозии. Именно поэтому серьезные фирмы, которые берут автомобили в лизинг, никогда не пользуются услугами дешевых мастерских по оклейке: при возврате машины им придется оплачивать еще и отнюдь не дешевый кузовной ремонт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Принципы удаления вмятин без покраски

Перед оклейкой кузова грамотный специалист всегда поинтересуется, бывал ли автомобиль в кузовном цеху. Дело в том, что клей, на который крепится пленка, имеет настолько хорошую адгезию, что при удалении может запросто отслоиться вместе с лаком или краской. Поэтому отремонтированным в сервисе машинам обтяжка пленками противопоказана. Кстати, даже с «родной» краски снять пленку не так просто. Профессионалы берут за эту работу немногим меньше, чем за поклейку.

Иногда требуется обрезать пленку: для этого часто используют канцелярский нож, который непременно оставит след на слое лака. Есть более безопасные технологии, которыми пользуются далеко не все.

Сразу хотим разочаровать тех, кто надеется с помощью пленок замаскировать кузовные дефекты. Толщина полимерного материала настолько мала (50 мкм), что все сколы, не говоря уже о более крупных повреждениях лакокрасочного покрытия, будут отлично заметны и после оклейки. Разве что разнотон на соседних деталях удастся скрыть, но, как мы уже отмечали, покрывать пленками отремонтированные поверхности — дело неблагодарное.