Что такое гарантия на автомобиль

Что такое гарантия на автомобиль

Гарантия на автомобиль — мощный стимул для покупки именно новой, а не подержанной машины. Счастливые новоявленные авто­владельцы, выезжающие из салонов дилеров, уверены в том, что в ближайшие два или три года проблем не возникнет — производитель в лице своего официального представителя обещает бесплатно устранять все недостатки, допущенные по собственной вине. Впрочем, два-три года — далеко не предел. Многие концерны уже увеличили этот срок до пяти или даже семи (для отдельных моделей) лет, а гарантия от сквозной коррозии и вовсе достигает 12. Ну разве не повод для гордост­и?

С точки зрения маркетинга, разумеется, повод. Но много ли выигрывает клиент от таких впечатляющих на первый взгляд сроков? Какого-либо технологического прорыва, принципиально увеличивающего срок службы основных деталей и узлов автомобилей, за последние годы не произошло. Следовательно, реальных поводов для увеличения сроков гарантии нет. За счет чего же тогда добавляются лишние «годы»?

Читайте внимательно

Чтобы все стало ясно, достаточно внимательно прочитать условия гарантийных обязательств. Из них, к примеру, может следовать, что пятилетний срок распространяется только на основные узлы автомобиля — читай: двигатель и коробку передач. Все остальные детали имеют те же «стандартные» два или три года. Более того, есть целый список элементов, подверженных интенсивному износу, — на них обязательства действуют и того меньше. Если уж на что-то и обращать внимание при выборе автомобилей, то именно на список исключений — он может быть абсолютно разным. Традиционно хорошие условия гарантии — у большинства японских компаний.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  КАСКО при автокредите. Что важно учесть при оформлении?
Элементы, подверженные быстрому износу (например, лампы в фарах), имеют сильно ограниченный срок гарантии. Какой именно — зависит от кон­­кретного производителя.

Кстати, некоторые производители за доплату предлагают увеличить гарантийный срок. Для многих такое предложение действительно выгодное, но желательно все же прочесть, что именно покрывают такие контракты производителей. По сути, это та же страховка от поломок — доплачиваешь определенную сумму за «полис» и надеешься на бесплатный ремонт при страховом… то есть гарантийном случае.

А вот гарантия от сквозной коррозии — штука и вовсе едва ли не виртуальная. То есть производитель, конечно, готов восстановить или заменить проржавевшие детали, но только при определенных условиях. К примеру, каждые два-три года автовладелец должен предоставлять машину на осмотр специалистам дилерского центра. Перешли в обычный сервис и забыли про «официалов»? Прощай, гарантия. Более того, в обязанности хозяина автомобиля входит устранение всех дефектов, обнаруженных при регулярных осмотрах, причем за свой счет. Иными словами, если на крыле или двери появилось ржавое пятнышко, вас попросят перекрасить деталь или ее фрагмент. Можно, конечно, оставить все как есть, но в этом случае тоже придется забыть о гарантии от сквозной коррозии. В арсенале дилеров есть и пара способов отказать в бесплатном кузовном ремонте: к примеру, они могут сослаться на то, что коррозия стала результатом воздействия химических веществ (имея в виду противогололедные реагенты, активно используемые в крупных городах), а потому под стандартные условия не попадает. Такие аргументы успешно оспариваются в суде, но не каждый автовладелец готов затевать тяжбы, не имея такого опыта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Туман на дороге. Как правильно пользоваться автомобильным светом
Чтобы сохранить гарантию от сквозной коррозии, придется периодически предоставлять машину на осмотр в дилерском центре и за свой счет устранять выявленные кузовные дефекты.

Ищите связь

Побороться за свои права можно и в том случае, если вина производителя автомобиля в поломке очевидна. Зачастую владельцы боятся устанавливать дополнительное оборудование или проводить ТО в неавторизованном центре на том основании, что официальный дилер впоследствии откажет в устранении проблем по гарантии. Конечно, если они обусловлены именно сторонним вмешательством, правы «официалы». Но если вам установили современную аудиосистему, а через неделю заклинило двигатель, связать такие события невозможно — значит, дилер обязан провести бесплатный ремонт (разумеется, если причиной стал производственный дефект).

Конечно, инженеры по гарантии не всегда идут навстречу клиенту. Что ж, не стесняйтесь быть настойчивыми — это поможет добиться справедливости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоит ли "переобуться" заранее, если предстоит несколько дней провести в дороге

Превентивные меры

Необходимость ремонта по гарантии, как правило, возникает вследствие сбоев на производстве или поставки партии некачественных запчастей. Иногда недостатки выявляются в процессе эксплуатации автомобиля — как правило, обращения по ним носят массовый характер. Уважающие себя автопроизводители быстро вычисляют источник проблем и часто предлагают не дожидаться реальной поломки, а заменить деталь или программное обеспечение в превентивном порядке. Такие кампании принято называть сервисными или отзывными: все машины, попадающие в дилерский техцентр, обязательно проходят проверку на участие в них. Часто владельца даже не ставят в известность о проведенных работах.

Впрочем, даже если вы не обсуживаетесь у дилера, можете уточнить, не попадает ли ваш автомобиль под одну из кампаний. Для этого достаточно позвонить в любой «официальный» центр и продиктовать VIN-номер машины. Иногда бесплатные работы по замене вызывающих подозрение комплектующих выполняют и на постгарантийных автомобилях. При этом не имеет значения, проходили ли вы своевременно обслуживание и делали ли это у дилера. Так что, если вы приобрели относительно свежий экземпляр, можете справиться о его участии в отзывных кампаниях.