Как не ошибиться при покупке подержанного автомобиля

Как не ошибиться при покупке подержанного автомобиля

Покупать автомобиль с пробегом без предварительной диагностики довольно глупо — вовремя не замеченные проблемы могут обернуться серьезными финансовыми затратами. Однако возить каждый понравившийся экземпляр в техцентр весьма накладно: за услуги сервисменов придется платить вам как заинтересованному лицу, а полноценная проверка стоит отнюдь не копейки. Оптимальное решение — самостоятельно провести первичную диагностику автомобиля, чтобы исключить однозначно не достойные внимания предложения. В этом материале мы расскажем, как оценить состояние наиболее важных и дорогостоящих элементов машины.

Подвеска

Попросите владельца автомобиля прокатить вас по дорогам с неидеальным покрытием. Обратите внимание на стуки: их могут издавать как наконечники рулевых тяг, замена которых стоит недорого, так и рулевая рейка, а ее ремонт весьма затратен. При наличии стуков однозначно рекомендуется поискать их причину на подъемнике в сервисе. Оцените характер износа протекторов шин. Если он неравномерный по ширине колеса, возможно, хозяин просто не потрудился сделать регулировку развала-схождения, но может быть и так, что автомобиль был некачественно восстановлен после аварии и отрегулировать углы просто невозможно. Разумеется, в последнем случае от покупки лучше отказаться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как не потерять гарантию на автомобиль
Некоторые бэушные экземпляры требуют полной переборки подвески.

АКП

О проблемах с автоматической коробкой передач обычно свидетельствуют толчки и рывки при разгоне и переключениях. Сядьте в машину, нажмите на педаль тормоза, запустите двигатель и поочередно переведите рычаг селектора АКП во все возможные положения. Убедитесь в отсутствии рывков и толчков во время пробной поездки. Обратите внимание, во всех ли диапазонах работает коробка. Сделать это можно в ручном режиме, наблюдая за переключением передач на щитке приборов.

Двигатель

Вытащите щуп и оцените состояние масла. Оно должно быть черным или как минимум темным, поскольку имеет хорошие моющие свойства и раст­воряет отложения в двигателе. Если масло светлое, скорее всего, его доливали перед вашим визитом — стало быть, возможно, двигатель расходует его в больших количествах. Откройте маслозаливную горловину и посмотрите на ее крышку с обратной стороны. Наличие на ней густого состава, напоминающего эмульсию, — повод задуматься о профессиональной диагностике: не исключено, что пробита прокладка головки блока и в систему смазки попадает антифриз.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  7 зимних лайфхаков для автомобилиста
Состояние двигателя сложно проверить самостоятельно — лучше прибегнуть к услугам профессионалов.

Попросите владельца завести двигатель, обра­тите внимание на цвет выхлопных газов из трубы. Сизый дым указывает на сильный износ цилинд­ро-поршневой группы — значит, капремонт не за горами. Белый цвет газов в холодное время года до прогрева двигателя вполне допустим. Разумеется, мотор должен работать устойчиво, без посторонних звуков во всем диапазоне оборотов.

ГУР

Сядьте за руль и заведите двигатель. Покрутите «баранку» от упора до упора — заедания или «закусывания» недопустимы. Загляните под капот и убедитесь в отсутствии течи из корпуса насоса (если сможете его идентифицировать), а также наличии в достаточном количестве жидкости в бачке гидроусилителя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Автомобили из США в наличии: от бюджетных до премиальных моделей

Кузов

Восстановленный после ДТП или других неурядиц автомобиль можно отличить по разнотону элементов кузова, качеству окраски (наличию раковин, наплывов краски или лака), толщине лакокрасочного покрытия (его замеряют специальным прибором), целостности краски на болтах крепления передних крыльев, петель дверей и крышек багажника.

Кузов — самый дорогой элемент автомобиля. Лучше, чтобы он был не ржавым.

Стекла (за исключением ветрового, замена которого — обычная практика) и обе фары небитого автомобиля должны иметь одинаковую маркировку. Если машина далеко не новая, не помешает убедиться в отсутствии коррозии в наиболее слабых в этом отношении местах: под коврами в салоне и багажнике, на порогах. Сгнившие пороги часто восстанавливают с использованием стекловолокна: такой ремонт легко выявить, поднеся магнит к вызывающему подозрение участку.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал или читайте нас в Google News, чтобы ничего не пропустить.